Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
"ВПУСТИ МЕНЯ" (Великобритания - США, 2010)
МОЖЕШЬ ВОЙТИ, или АНТИСУМЕРКИ
Каждый раз, когда американцы затевают римейк какого-нибудь культового европейского фильма, снобы поднимают вой: караул, дескать, - опошлят, исказят, переврут! И каждый раз я не понимаю: чего выть-то? Ведь если переделка не удастся – оригинал-то хуже не станет! А зато если всё получится, то у нас будет два хороших фильма вместо одного. Пример с пылу с жару - новая вампирская хоррор-драма Мэтта Ривза "Впусти меня", американо-британская версия шведского хита 2008, снятого по одноименному роману Йона Айвиде Линдквиста.
Снег падает на кровь...
Итак, зимой 1983 года сонная жизнь городка Лос-Аламос где-то на задворках штата Нью-Мексико взрывается серией загадочных событий. А началось всё с того, что в это заснеженное американское захолустье приехала странная парочка - 12-летняя Эбби (Хлоя Грейс Моретц) и ее папа (Ричард Дженкинс). Однажды морозным вечером на пустынной детской площадке Эбби знакомится со своим соседом Оуэном (Коди Смит-Макфи), забитым мальчиком, который днем подвергается унижениям со стороны троицы хулиганов-одноклассников, а по вечерам мечтает жестоко отомстить и оттягивается тем, что подсматривает за соседями.
Найдя в девочке родственную душу, Оуэн старается не замечать ее странностей: Эбби не боится холода, не ест сладостей и не может войти в дом, пока ее не пригласят... Но постепенно подросток начинает осознавать страшную правду: кажется, его подруга - настоящий вампир! И по ее кровавым следам уже идет местный детектив (Элиас Котеас)...
Кровь падает на снег...
Что ж - как и обещал режиссер Мэтт Ривз, новый фильм такой же снежный, как и шведский. И вообще-то, римейк он только номинально, а на самом деле перед нами совершенно новое, вполне самостоятельное прочтение произведения Линдквиста - значительно более мрачное, в котором хоррора и драмы примерно поровну, но и более живое по сравнению с холодной и несколько отстраненной шведской лентой. Правда, компьютерные креатуры в картине с 20-миллионным бюджетом могли бы менее откровенно выдавать свой цифровой генезис... Зато всё остальное - на высоте! Разумеется, все откровенные педофильские линии вновь остались на полу в монтажной или вообще не вошли в экранизацию – но печальная судьба фильма "Затравленная" ясно дала понять, что в Штатах это необходимо, чтобы лента вообще смогла дойти до экранов. Скрипт, написанный самим режиссером, сочетает в себе элементы оригинальных книги и сценария Линдквиста, адаптируя их к американским реалиям и творчески развивая образы.
Хлоя Грейс Моретц, успевшая поразить ролью Убивашки в чумовом "Пипце", впечатляет в образе юной кровопийцы, как бы спорящем с классической Клодией из "Интервью с вампиром": это не просто взрослая женщина в теле девочки, а иррациональное существо, взрослеющее интеллектуально, но эмоционально остающееся ребенком. Стоит заметить, что странноватая гендерная инверсия вампира из оригинального романа не нашла никакого отражения в новом фильме - но лично меня это не расстроило. Слегка огорчило превращение брюнетки в шатенку, но в конце концов - слава богу, что не в блондинку… Коди Смит-Макфи, знакомый мне по мини-сериалу "Кошмары и фантазии Стивена Кинга", очень хорош и в экранизации книги "шведского Стивена Кинга" - не по-детски серьезный, с очень выразительными глазами. И просто великолепны звезды второго эшелона Ричард Дженкинс и Элиас Котеас, оживляющие своей игрой недостаточно прописанные образы Отца и Полисмена!
Так что в минусы можно записать только одно - адаптацию фильма для российского зрителя. Я имею в виду порочную практику дублирования детей детьми, неспособными выдать больше двух-трех интонаций, и наитупейшую попытку зазвать в кинозалы фанатов "Сумерек" путем присобачивания к названию совершенно неуместного слова "сага"! На самом деле "Впусти меня" - зрелище вовсе не для поклонников бестолковых псевдоготических "сюсей-пусей", а для ценителей кровавых и мрачных метафизических притч, таких как "Голод" и "Мудрость крокодилов".
Так что ближайшее полнолуние точно не обойдется без бокала свежей крови, поднятого за режиссера Мэтта Ривза. Добро пожаловать на бал вампиров, друг! Можешь войти.
- Это последний раз. И не уговаривай.
- Хокан...
- Нет. Нет и всё.
- Я умру.
- Умирай.
- Ты правда этого хочешь?
- Нет. Я этого не хочу. Но ты же можешь... сама.
- У меня нет на это сил. Пока.
- У тебя достаточно сил.
- Для этого - нет.
- Ну, тогда я не знаю. Но больше я этого делать не буду. Это мерзко, так...
- Я знаю.
- Нет, не знаешь. Для тебя всё по-другому, для тебя...
- Да что ты знаешь о том, каково это для меня?
- Ничего. Но ты по крайней мере...
- Ты что, думаешь, мне это нравится?
- Не знаю. Нравится?
- Нет.
- Понятно. Короче, как бы там ни было, я больше этого делать не буду. Может, конечно, у тебя были другие, у которых это лучше получалось... Были?
- Да.
- Вот как, значит.
- Хокан...
- Я тебя люблю.
- Да.
- А ты меня любишь? Хоть немного?
- Ты сделаешь это еще раз, если я скажу, что люблю?
- Нет.
- Но, по-твоему, я всё равно должна тебя любить?
- Ты любишь меня, только когда я помогаю тебе выжить.
- Да. А разве не в этом заключается любовь?
- Если бы я знал, что ты меня любила бы и без этого...
- То что?
- Может, я бы это и сделал.
- Я тебя люблю.
- Я тебе не верю.
- Хокан. Еще пару дней я, может, и протяну, но потом...
- Тогда советую меня скорее полюбить.
(с) Йон Айвиде Линдквист. "Впусти меня".
Отредактировано Эрик : 29-11-2010 at 18:52.
|