Просмотреть только это сообщение
Старые 15-12-2010, 01:59   #1396
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Суббота, 25 декабря

1.30
- телеканал ТВ3

БЛОУ АУТ - ПРОКОЛ (Blow Out)

США. 1981. 108 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Детективный триллер, частично основанный на идее фильма Микеланджело Антониони "Блоу-ап - Фотоувеличение" (1966).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

У убийства есть свой собственный звук!

Прокол привел их на грань ужаса... его вопросы открыли им путь за грань.

И смерть стирает все следы.


Звукооператор Джек Терри, записывая ночные звуки, становится свидетелем аварии: из-за прокола шины в реку падает автомобиль. На пленке остается аудиозапись происшествия. Прослушивая пленку, Джек начинает подозревать, что на его глазах было совершено убийство...

Классический захватывающий триллер от признанного классика жанра.

Заявленный бюджет фильма - $18,000,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США - $12,000,000.

Производство - Джордж Литто, "Филмвэйс Пикчерс", "Синема 77" и "Джерия".
Дистрибьютор - "Орион Пикчерс".
Права - "Вискаунт Ассошиэйтс".

Натурные съемки - Филадельфия (штат Пенсильвания, США).

Постановка трюков - Кэри Лофтин.
Трюковой дублер Джона Траволты - Рик Эйвери.

Дизайн титров - студия "Ар/Гринберг Ассошиэйтс, Инк.", Нью-Йорк-сити.
Визуальные эффекты с голубыми экранами - студия "Ван дер Веер Фото Эффектс".
Звуковые эффекты - студия "Хастингс Саунд Эдиториэл, Инк.".
Специальные эффекты - Кэлвин Экорд.
Грим - Лео Лотито.
Грим Нэнси Аллен - Джозеф Кранцано.

Костюмы - Вики Санчес.
Костюмы Нэнси Аллен - Энн Рот.
Художник - Пол Зильберт.
Декоратор - Брюс Вайнтрауб.
Оператор - Вильмош Жигмонд.
Дополнительные съемки - Ласло Ковач (без указания в титрах).
Монтаж - Пол Хирш.

Композитор - Пино Донаджо.

Дирижер - Натале Массара.
Дополнительная музыка - Ральф Берлинер (без указания в титрах).

Исполнительный продюсер - Фред Карузо.
Продюсер - Джордж Литто.

Сценарист - Брайан Де Пальма (а также Билл Меске-младший - без указания в титрах).

Режиссер - Брайан Де Пальма.

В главных ролях: Джон Траволта (Джек Терри) и Нэнси Аллен (Салли).

В ролях: Джон Литгоу (Бёрк), Деннис Фpанц (Мэнни Карп), Джон Акино (детектив Мэки), Питеp Бойден (Сэм), Куpт Мэй (Донахью).

В фильме также снимались: Джон Макмартин (Лоуренс Генри), Дебора Эвертон (проститутка), Джей Патрик Макнамара (детектив в больнице), Джон Копполино-младший (маньяк), Джон Хофмайстер (губернатор Макрайан).


Интересные факты

Город Филадельфия (штат Пенсильвания), где проходили съемки фильма, - родина режиссера Брайана Де Пальмы.

Первоначально на роль Джека Терри Брайан Де Пальма выбрал Аля Пачино.

Джон Траволта был приглашен только после того, как выяснилось, что Аль Пачино не будет принимать участие в проекте.

После того как Джон Траволта был утвержден на роль Джека, кто-то из руководства студии-производителя предложил Де Пальме взять на роль Салли Оливию Ньютон-Джон - партнершу Траволты по знаменитому киномюзиклу "Бриолин" (1978). Однако режиссеру не понравилась эта идея, и он отклонил предложение.

Джон Траволта настаивал на том, чтобы взять на роль Салли Нэнси Аллен, с которой они вместе снимались в фильме Брайана Де Пальмы "Кэрри" (1976). Де Пальма какое-то время колебался - по причине того, что в то время Нэнси Аллен была его женой и режиссер опасался, что она может заслужить репутацию актрисы, которую никто, кроме мужа, не снимает, - однако в результате все-таки согласился.

В течение съемок фильма Джон Траволта страдал от хронической бессонницы. Однако нет худа без добра - именно эта напасть помогла актеру создать столь убедительный образ угрюмого человека, который всегда не в духе.

Во время монтажного периода две катушки пленки со съемочным материалом эпизода Парада Свободы были украдены. Их так и не смогли найти. Потребовалось еще $750,000, чтобы переснять эти сцены. Оператор Вильмош Жигмонд в это время уже был занят другим проектом, и его заменил Ласло Ковач.

Во французской версии фильма Джона Траволту дублировал Жерар Депардье.

Квентин Тарантино заявил в интервью, что "Блоу аут" (1981) - его самый любимый из всех фильмов Брайана Де Пальмы.

Квентин Тарантино дал Джону Траволте одну из главных ролей в своем легендарном фильме "Криминальное чтиво" (1994) в том числе и потому, что в свое время будущему режиссеру очень понравилась игра актера в "Блоу аут".

В своем фильме "Гарантия выживания" (2007) (известном у нас под дурацким прокатным переводом "Доказательство смерти") Квентин Тарантино использовал музыкальный фрагмент "Салли и Джек" из саундтрека фильма "Блоу аут".


Интересные цитаты и реминисценции

Идея фильма была заимствована из знаменитого киношедевра Микеланджело Антониони "Блоу-ап - Фотоувеличение" (1966), только вместо фотографий в картине фигурирует звукозапись.

Название "Блоу аут" прямо намекает на родство с фильмом "Блоу-ап" - однако, несмотря на заимствование идеи, вряд ли правомерно называть эту картину римейком.

Кроме того, история раскрытия преступления по звукозаписи перекликается с сюжетом фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Разговор" (1974).

Фигурирующая в фильме автокатастрофа намекает на скандал, известный как Чаппаквиддикский инцидент, фактически похоронивший политическую карьеру сенатора Теда Кеннеди, брата покойного президента Джона Ф. Кеннеди и сенатора Роберта Кеннеди (среднего из трех братьев Кеннеди). 19 июля 1969 года, возвращаясь с праздника, устроенного одним из его друзей на острове Чаппаквиддик на Атлантическом побережье США, Тед Кеннеди не справился с управлением, и машина, в которой он ехал, упала с моста в воду. В машине с ним была секретарша Роберта Кеннеди Мэри Джо Копечне, с которой он прибыл на праздник, хотя дома у него оставались жена и дети. Сенатор сумел выбраться из машины и скрылся с места происшествия, не позвонив в полицию, а в дальнейшем попытался обеспечить себе алиби. Его спутница утонула. Благодаря связям своей семьи, Тед Кеннеди избежал ответственности, но был вынужден навсегда отказаться от мечты стать президентом.

Также в фильме есть аллюзии к знаменитому Уотергейтскому скандалу и убийству президента США Джона Ф. Кеннеди.

Мэнни Карп (Деннис Франц) говорит: "Это величайшая вещь после фильма Запрудера". Имеется в виду знаменитый "Фильм Запрудера об убийстве Кеннеди" (1963) - самая подробная из киновидеозаписей убийства президента США Джона Ф. Кеннеди, 26-секундный любительский документальный фильм, снятый Абрахамом Запрудером и ставший одним из важнейших свидетельств для расследований этого дела.

Начальный эпизод фильма, в котором мы глазами тяжело дышащего убийцы заглядываем в окна женского общества, - это цитата из молодежного хоррора Боба Кларка "Черное Рождество" (1974).

Каждый раз, когда в фильме убивают женщину, на экране появляется красный цвет - это отсылка к криминальной хоррор-драме Майкла Пауэлла "Подглядывающий" ("Через замочную скважину") (1960).

Часы Бёрка (Джон Литгоу) со спрятанной в них струной - это реминисценция к шпионскому триллеру Теренса Янга "Из России с любовью" (1963), одному из фильмов "бондианы".

Некоторые кадры фильма являются цитатами из детективно-психологического триллера/хоррора Альфреда Хичкока "Психоз" (1960).

Мэнни Карп смотрит по ТВ комедийный триллер Брайана Де Пальмы "Убийство а ля Мод" (1968). Первоначально режиссер хотел, чтобы герой смотрел фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Безумие 13" (1963), однако владелец прав на картину, легендарный режиссер, сценарист и продюсер Роджер Корман, потребовал слишком большую плату.

Флэшбэковый эпизод, в котором Джек вспоминает гибель полицейского осведомителя, взят из книги Роберта Дейли "Принц города" ("Король города"), которую Брайан Де Пальма одно время собирался экранизировать.

На протяжении всей картины в кадре появляются постеры следующих фильмов: детективного хоррора Наркисо Ибаньеса Зеррадора "Кто может убить ребенка?" (Испания, 1976, американское название - "Остров проклятых"), порнофильма Роберты Финдли и Сесила Хауарда "Фантасекс" (1976), хоррор-драмы Джеффа Либермана "Черви" (1976), фантастических хорроров Берта Ай Гордона "Пища богов" (1976) и "Империя муравьев" (1977), порнофильма Филлипа Рональда "Соблазнительный треугольник" (1977), фантастического хоррора Уильяма Сакса "Невероятно расплавленный человек" (1977), фантастического хоррора Грейдона Кларка "Предостережение" (1980) и мистического хоррора Улли Ломмеля "Бука" (1980).
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием