Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
ПРЕМЬЕРА на петербургском ТВ!!!
Суббота, 1 января
0.20 - телеканал Россия-1
300 (300)
США. 2006. 117 минут. Цветной.
Язык оригинала: Английский.
Античный черный комикс по одноименному гpафическому pоману Фpэнка Миллеpа и Линн Варли.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
По графическому роману Фрэнка Миллера.
Здесь мы сражаемся - здесь они умирают!!
Что это означает - превратить один из великих графических романов нашего времени в большой кинофильм?
Готовьтесь к славе!
Сегодня мы ужинаем в аду!
Обязавшиеся сокрушить!
Прекрасная смерть.
Богоцарь должен умереть.
Обрети славу!
Сегодня мы отправимся в ад!
Не успеешь насладиться.
Жаждущий крови спартанцев!
Рожденный убивать.
Фермопилы. 480 год до н.э.
Спартанцы - лучшие воины, которых знает история. Они обучены никогда не отступать, никогда не сдаваться. Смерть на поле боя - величайшая честь, которой можно удостоиться.
В 1962 году был снят голливудский пеплум "300 спартанцев" - экранизация красивой античной легенды о подвиге трехсот спартанских воинов, которые в 480 году до Рождества Христова во главе со своим царем Леонидом в Фермопильском ущелье преградили путь многотысячному войску персидского царя Ксеркса и ценой своих жизней переломили ход греко-персидских войн. Легенда далеко не во всем соответствует историческим фактам - но это не волновало маленького мальчика, который увидел этот фильм и был восхищен героическим самопожертвованием спартанских героев. Мальчика звали Фрэнк Миллер, и он уже тогда очень любил комиксы. А когда вырос - стал рисовать их сам. И в 1998 году вместе со своей женой Линн Варли создал графический роман "300", в котором представил свою версию древнего сюжета. И вот теперь легенда о битве при Фермопилах обрела новую жизнь - в фильме Зака Снайдера "300" (в оригинале именно так - а "спартанцы" добавлены в название нашими прокатчиками, дабы глупенькие мы с вами всё правильно поняли).
Итак, некий альтернативный 480 год до Рождества Христова. К спартанскому царю Леониду заявляются персидские послы с предложением, от которого, как они думают, невозможно отказаться: Спарта должна покориться Персии. Дав поистине спартанский ответ - то бишь попросту собственноручно (а точнее - собственноножно) побросав послов в пропасть, - Леонид намерен двинуть свою армию против персов. Однако благодаря козням продажного политика Терона, имеющего виды на жену Леонида, прекрасную царицу Горгону, Совет и жрецы Спарты запрещают Леониду вести войну. Тому ничего не остается, как пойти воевать только со своей личной охраной. Их число - 300. А армия персов насчитывает сотни тысяч воинов. И вот, чтобы не дать персам использовать численное преимущество, Леонид и его спартанцы занимают позицию в узком ущелье под названием Фермопилы, то есть Горячие Ворота. Отсюда Леонид бросает вызов персидскому царю и полководцу Ксерксу - самовлюбленному тирану, вообразившему себя богом...
Неповторимая эстетика Фрэнка Миллера сохранена в экранизации полностью - и призрак Города Грехов встает за фасадами античных дворцов и за изгибами фермопильских скал... Техническая визуальная сторона фильма безупречна, но что особенно приятно - в этом черном кинокомиксе, почти целиком снятом на фоне синих экранов (то есть практически все интерьеры, экстерьеры и ландшафты - это компьютерная графика), сценарий и режиссура не отстают от уровня художественного решения.
Что же касается актерских работ, то и они заслуживают всяческих похвал. Конечно, фильм-комикс - жанр специфический, и блеснуть в нем тонким психологизмом невозможно по определению. Но обладать яркой фактурой, точно соответствовать стилистике визуального ряда, уметь создать на экране хотя и комиксовый, но живой образ - на это тоже необходимы и актерское мастерство, и талант! Проблема лишь в том, что, поскольку обнаженные накачанные мужские торсы как-то по природе вызывают у меня в лучшем случае людоедские ассоциации, я не берусь должным образом оценивать результаты трехмесячной физической подготовки актеров - предоставляю оценивать эту сторону фильма вам, прекрасные дамы!
Приятно, что массовый зритель картину однозначно принял: фильм в первый же уикенд окупил свой немалый бюджет с лихвой. Думается, что главная причина успеха ленты кроется в том, что ее создатели умудрились угодить "и нашим, и вашим". То есть "продвинутые" киноманы насладятся изысканным видеорядом, изумительно стилизованным под карандашный комикс, и прозрачными отсылками к шедеврам сходных жанров, из которых в первую очередь угадываются "Гладиатор" (2000) и трилогия "Властелин Колец". А простой зритель не останется равнодушным к вполне захватывающему сюжету и сногсшибательным экшн-сценам. Подстать подобран и саундтрек, в котором изящные вокализы сменяются жестким "мясом".
Однако и той, и другой категории зрителей хочется дать совет: не надо пытаться изучать по этому фильму историю древнего мира и вообще не надо искать в картине никаких исторических аналогий. Ни из прошлого, ни из настоящего, ни из будущего. "300" - не политический памфлет, что бы там ни кричали сейчас обиженные представители арабского мира. Это всего лишь эффектный кинокомикс, и совеременным арабам обижаться на то, как в нем изображены древние персы вообще и царь Ксеркс в частности - всё равно что нынешним монголам обижаться на то, как изображены Калин-царь и его войско в классической кинобылине "Илья Муромец" (1956).
Заявленный бюджет фильма - $65,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $456,068,181.
Кассовые сборы в кинопрокате США - $210,614,939.
Кассовые сборы в кинопрокате России - $10,040,438.
Производство - Марк Кэнтон и Джанни Нуннари, студии "Голливуд Ганг" и "Этмосфир Пикчерс" при участии компании "Квебек".
Заказчик - "Уорнер Бразерс Пикчерс" в ассоциации с "Леджендери Пикчерс" и "Вёрчуэл Студиос".
Дистрибьютор - "Уорнер Бразерс Пикчерс".
Права - "Уорнер Бразерс Энтертэйнмент Инк.".
Натурные съемки - Лос-Анджелес (штат Калифорния, США).
Павильонные съемки - студия "Айссторм" (Монреаль, провинция Квебек, Канада).
Дополнительные съемки - студия "Нью Дил Студиос, Инк.".
Дизайн титров - студия yU+Co.
Дизайн заглавия - Гарсон Ю.
Постановщик трюков и боевой хореограф - Деймон Каро.
Каскадер и боевой хореограф - Чед Стахельский.
Постановщик трюков - Стефан Лефевр.
Тренеры спартанцев - Марк Туайт и Мэтью Логан Худ.
Конные трюки - Тэд Гриффит.
Супервайзер визуальных эффектов - Крис Уоттс.
Супервайзеры цифровых эффектов - Джейк Моррисон и Дерек Уэнтворт.
Координаторы визуальных эффектов - Крис Кэпелл, Уитни Гирин, Ана Мария Крус и Рамона Мартинес.
Цифровые визуальные эффекты - студия "Хайбрайд".
Визуальные эффекты - студии "Энимал Лоджик", "Гидролкс", "Пиксель Мэджик", "Сканлайн", "Базз Имидж Груп", "Скриминг Дет Манки" / "Ат дзе Пост", "Лола Ви-эф-экс" и "Текниколор" (Торонто и Монреаль).
Пиротехник - Жак Ланглуа.
Супервайзер специальных эффектов - Луис Крэйг.
Координатор специальных эффектов - Стивен Гилберт.
Супервайзер механики - Дуайт Робертс.
Кукловоды - Леонард Макдональд, Шон Смит и Тони Акоста-младший.
Зубные протезы - Руфус Хирн.
Глазные протезы - Майкл С. Пак (без указания в титрах).
Художник по татуировкам - Адам Форман.
Гримэффекты и эффекты креатур - Шон Смит и Марк Раппапорт.
Специальные гримэффекты - студия "Кричер Эффектс".
Грим - Скотт Уилер.
Костюмы - Майкл Уилкинсон.
Художник - Джеймс Бисселл.
Декораторы - Дэниел Хеймлин и Филлипп Лорд.
Оператор - Ларри Фонг.
Монтаж - Уильям Хой.
Композитор - Тайлер Бейтс.
Хореограф - Надин Туин.
Хоровые аранжировки - Тайлер Бейтс и Тимоти Уильямс.
Программирование электронной музыки - Вольфганг Маттес.
Вокалы - Азам Али.
Хор - "Метро Войсез".
Исполнительные продюсеры - Дебора Снайдер, Фрэнк Миллер, Крэйг Джей Флоурс, Томас Тулл, Уильям Фэй, Скотт Медник и Бенджамин Вайсбрен.
Продюсеры - Джанни Нуннари, Марк Кэнтон, Берни Гольдманн и Джеффри Сильвер.
Сценаристы - Зак Снайдер, Курт Джонстад и Майкл Би Гордон.
Режиссер - Зак Снайдер.
В главной роли - Джерард Батлер (царь Леонид).
В ролях: Лена Хеди (царица Горгона), Дэвид Уинем (Дилий) и Доминик Уэст (Терон).
Также в ролях: Винсент Риган (полководец), Майкл Фассбендеp (Стелий), Том Уиздом (Астин), Эндрю Плевин (Дакс), Эндpю Тиpнан (Эфиальт), Родриго Санторо (царь Ксеркс), Питер Менса (посол), Стивен Макхэтти (лоялист).
В фильме также снимались: Джованни Антонио Чимино (Плейстарх), Грег Крамер (1-й эфор), Алекс Ивановичи (2-й эфор), Тайлеp Найтцель (15-летний Леонид), Тим Коннолли (отец Леонида), Мэри-Джули Райвест (мать Леонида), Себастьян Сен-Жермен (12-летний мальчик-боец), Артур Холден (приверженец), Майкл Синельникофф (старший член Совета), Джон Данн-Хилл (член Совета) и другие.
Озвучание: Гэри Эй Хекер (голоса Уберов).
Роли дублировали: Владимир Антоник (царь Леонид), Татьяна Шитова (царица Горгона), Всеволод Кузнецов (Дилий), Юрий Деркач (Терон), Олег Куценко (полководец), Сергей Бурунов (Стелий), Михаил Тихонов (Астин), Борис Шувалов (Дакс), Вячеслав Баранов (1-й эфор), Петр Иващенко (посол), Виктор Бохон (царь Ксеркс) и другие.
Режиссер дубляжа - Всеволод Кузнецов.
Камео
Канадская модель Келли Крэйг - в роли пифии.
Сын режиссера Зака Снайдера Эли Снайдер - в роли 7-8-летнего Леонида.
Рестлер Роберт Мэллет, также известный как Акадский Гигант и Куррган, - в роли Бессмеpтного Убера.
Награды
2 пpемии "Сатуpн" (США): фильм в жанpе боевика, пpиключений или тpиллеpа и pежиссеp.
Пpемия "Сателлит" (США) за визуальные эффекты (Кpис Уоттс, Гpант Фpекельтон, Деpек Уэнтвоpт и Даниэль Ледук).
Кинопpемия MTV (США) за схватку (Джеpаpд Батлеp пpотив Бессмеpтного Убера).
Премия за голливудский фильм года на МКФ в Голливуде (США).
Пpемия "Телец" (США) за схватку (Макс Уайт, Джон Валера, Даниэль Эрнандес, Райан Уотсон, Мэтью Руджетти, Тим Ригби, Джонатан Эузебьо, Стефан Жюльен, Матье Леду и Дон Лью - за битву спаpтанцев и пеpсов на мечах и копьях без использования лонж).
Премия "Броадкаст Мьюзик, Инк." (США) за музыку.
Премия Фениксского Общества кинокритиков (США) за визуальные эффекты.
Избранные номинации
8 номинаций на премию "Сатурн" (США): сценарий (Зак Снайдер, Курт Джонстад и Майкл Би Гордон - уступили Брэду Бёрду за мультфильм "Рататуй"), актер (Джерард Батлер - уступил Уиллу Смиту за фильм "Я - легенда"), актер второго плана (Дэвид Уинем - уступил Хавьеру Бардему за фильм "Старикам тут не место"), актриса второго плана (Лена Хеди - уступила Марше Гэй Харден за фильм "Туман" ("Мгла")), музыка (Тайлер Бейтс - уступил Алану Менкену за фильм "Зачарованная"), костюмы (Майкл Уилкинсон - уступил Коллин Этвуд за фильм "Суини Тодд: Демон-брадобрей с Флит-стрит"), грим (Шон Смит, Марк Раппапорт и Скотт Уилер - уступили Ви Нилл и Мартину Сэмюэлу за фильм "Пираты Карибского моря: На краю света") и спецэффекты (Крис Уоттс, Грант Фрекельтон, Дерек Уэнтворт и Даниэль Ледук - уступили Скотту Фаррару, Скотту Бенце, Расселлу Эрлу и Джону Фрэзьеру за фильм "Трансформеры").
2 номинации на премию "Сателлит" (США): фильм по разряду мультипликационного или комбинированного кино (уступил мультфильму Брэда Бёрда и Яна Пинкавы "Рататуй") и звук (Скотт Хекер, Эрик Норрис, Крис Дженкинс, Фрэнк Эй Монтаньо и Патрик Руссо - уступили Карен М. Бейкер, Кёрку Фрэнсису, Перу Хальбергу, Скотту Миллану и Дэвиду Паркеру за фильм "Ультиматум Борна").
4 номинации на кинопремию MTV (США): фильм (уступил фильму Гора Вербинского "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца"), лучшая роль (Джерард Батлер - уступил Джонни Деппу за фильм "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца"), роль-прорыв (Лена Хеди - уступила Джейдену Смиту за фильм "В поисках счастья") и экранный злодей (Родриго Санторо - уступил Джеку Николсону за фильм "Усопшие" ("Отступники")).
Номинация на премию "Телец" (США) в категории "лучший постановщик трюков и/или режиссер второй группы (Деймон Каро и Стефан Лефевр - уступили Брэду Мартину, Брайану Смырцу и Джону Брэнагану за фильм "Крепкий орешек-4.0").
Отредактировано Эрик : 24-12-2010 at 04:44.
|