"ДОБРОЕ УТРО"
THE SHOW MUST GO ON, или УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО
Для кого как, а для меня одна из самых больших проблем в жизни - это встать рано утром. А ведь иногда приходится... И тогда понимаешь, какая это нужная вещь - утренние телешоу, которые по мере сил и возможностей помогают избавиться от фантомов ночи и шагнуть навстречу новому дню!.. Вот и сегодня мне пришлось проснуться пораньше - чтобы успеть посмотреть новую романтическую комедию/драму Роджера Мичелла "Доброе утро" (в оригинале - "Утренняя слава").
Борьба в эфире
Итак, молодая женщина-телепродюсер Бекки Фуллер (Рейчел Макадамс) со свистом вылетает с работы и вынуждена начинать карьеру с нуля. Но крупные телеканалы что-то не спешат раскрыть объятия "железной кнопке", страдающей избытком деловой активности. Наконец телебосс Джерри Барнс (Джефф Гольдблюм) решает доверить ей тихо загибающееся утреннее телешоу с чертовски оригинальный названием "Доброе утро". И Бекки тут же развивает там бурную деятельность: в первый же день уволив чрезмерно "озабоченного" ведущего, она решает позвать на его место своего кумира - легенду теленовостей Майка Помероя (Харрисон Форд).
Однако некогда знаменитый, а ныне давно "вышедший в тираж" ас эфира оказывается строптивым, злобным и сварливым стариканом с отвратительным характером. Обиженный на весь мир, за то что зритель предпочитает развлекательные "телепончики" настоящему новостному "мясу", Майк не желает рассказывать о моде и погоде, и к тому же, терпеть не может свою эксцентричную соведущую - ветерана эфира Коллин Пек (Дайан Китон). Рейтинг "Доброго утра" катастрофически падает, и боссы вот-вот поставят крест на программе - а заодно и на карьере Бекки. Но та не намерена сдаваться. К тому же, именно на этой работе она, кажется, встретила своего "принца" - симпатягу Адама Беннетта (Патрик Уилсон). Так что шоу должно продолжаться!..
Доброе утро, планета!
Ну что тут скажешь... Конечно, сюжет не блещет оригинальностью, а характеры - особой глубиной. Сценарий и режиссура добротные, но все-таки не хватают особых звезд с неба. Так что главное достоинство этой картины - это, конечно, замечательные актеры, которые и поднимают фильм выше среднего уровня. Главная экранная коллизия удачно выстроена на противопоставлении холеричной и подвижной, брызжущей энергией Рейчел Макадамс и флегматичного и угрюмого, источающего убийственную иронию Харрисона Форда. Очень хорош целый ансамбль сотрудников телешоу, уверенно возглавляемый лауреаткой "Оскара" Дайан Китон. К сожалению, харизматичный и очень талантливый актер Патрик Уилсон на сей раз вынужден довольствоваться ролью красивой "мебели". Зато вновь порадовал одним своим появлением окончательно вернувшийся из небытия незабываемый Джефф Гольдблюм!
Конечно, это не "Телесеть" и даже не "Дьявол носит "Прада"... Но на звание первой хорошей комедии в новом году, безусловно, тянет. Так что - доброе утро, планета!
|