Понедельник, 24 января
23.50 - телеканал Россия-К
СИМЕОН ПУСТЫННИК (Simón del desierto)
Мексика. 1965. 45 минут. Черно-белый.
Язык оригинала: Испанский.
Короткометражная философская притча по мотивам христианской легенды об анахорете Симеоне Столпнике, также известном как Симеон Пустынник.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
Отшельник Симеон избрал для себя суровую форму подвижничества: все дни свои он проводит в молитве и проповедях в жаркой пустыне, стоя на вершине каменного столпа. От Бога он получает дар исцелять душевные и телесные болезни. От дьявола, являющегося в разных обличьях, - только искушения и муки...
Мощная, несмотря на короткий метр, притча о волевой и отрешенной личности, чья духовная сила на самом деле пропадает втуне, потому что поставлена на службу фальшивому делу.
Производство - Густаво Алатристе.
Оператор - Габриэль Фигероа.
Монтаж - Карлос Савахе-младший.
Музыкальное сопровождение: "Гимн пилигримов" Рауля Лависты, а также песнопения и барабаны Страстной недели в Каланде (Арагон).
Продюсер - Густаво Алатристе.
Сюжет - Луис Бунюэль.
Сценарий и диалоги - Луис Бунюэль и Хулио Алехандро.
Режиссер - Луис Бунюэль.
В главной роли - Клаудио Брук (Симеон).
В ролях: Энрике Альварес Феликс (брат Матиас), Оpтенсия Сантовенья (мать), Франсиско Рейгера (дьявол в облике старухи), Луис Ачевес Кастаньеда (священник), Энрике Гарсия Альварес (эпизод), Антонио Браво (священник), Энрике дель Кастильо (калека), Эдуардо Макгрегор (эпизод).
В роли дьявола - Сильвия Пиналь.
Камео
Актер-карлик Хесус Фернадес - в роли карлика-пастуха (без указания в титрах).
Награды
2 премии на МКФ в Венеции (Италия): пpемия ФИПРЕССИ и специальный приз жюри (на троих с фильмом Лейфа Крантца "Менее мужественные люди" и фильмом Марлена Хуциева "Застава Ильича" ("Мне двадцать лет")).
Интересные факты
Оставляя Симеона после первого искушения, дьявол превращается в голую старуху. Но на самом деле в кадре не женщина, а мужчина: в этой роли снялся 66-летний испанский актер Франсиско Рейгера, а видимые на экране старушечьи груди - ненастоящие.
Идея показать финальный переход действия в современность при помощи самолета возникла совершенно случайно. Во время съемок одного из эпизодов в пустыне Луис Бунюэль дал команду "Мотор!", но оператор не начал снимать, сказав, что нужно подождать, так как в кадр влетел садящийся самолет. "Снимайте! - закричал великий режиссер. - Кто сказал, что там не может быть самолета?"
|