Обсуждение: Cinemateka
Просмотреть только это сообщение
Старые 22-01-2011, 03:32   #1565
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Пятница, 28 января

0.00 - 1 канал


БЕЛАЯ ЛЕНТА: НЕМЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ИСТОРИЯ (Das weiße Band: Eine deutsche Kindergeschichte)

ФРГ - Австрия - Франция - Италия. 2009. 144 минуты. Черно-белый.

Языки оригинала: Немецкий, итальянский, польский.

Ретро-притча по мотивам реальных событий.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Бескомпромиссный кинороман из жизни немецкой деревни накануне первой мировой войны.

Серия загадочных преступлений, в результате которых страдают и даже гибнут ни в чем не повинные люди, вскрывает темную сторону жизни небольшой немецкой деревушки самого начала ХХ века. И постепенно выясняется, что за благообразным фасадом размеренной, почти пасторальной сельской жизни кроются насилие и унижение, возведенные в ранг социального строя и воспитательных ритуалов. Взрослые, уверенные в своей жизненной правоте, не замечают, как в их милых детях, в чьей непогрешимости они также свято убеждены, зреют зерна тотального бунта.

И только Школьный Учитель пытается разобраться в происходящем. Но один маленький человек не в силах остановить течение истории - и вскоре выстрел в Сараево прогремит погребальным колоколом над привычной жизнью не только Германии, но и всей Европы...

Фильм, выдержанный в изысканной черно-белой гамме, не случайно вызывает ассоциации с лентами немецких экспрессионистов. Они, впервые применив в кино шок и провокацию в качестве художественных приемов, так объясняли их необходимость: души людей очерствели после первой мировой войны - и всё, что тише взрыва, до них просто не доходит. Немец Михаэль Ханеке также старается достучаться до зрителя, шокируя жестокостью сюжета и откровенно эпатируя провокационным монтажом. И сквозь ложно-детективную интригу начинают проступать очертания мощной притчи о корнях зла, прорастающих в невинных душах как ответ на тотальное физическое и духновное насилие.

Рассказывающий эту историю уже старый Школьный Учитель, как и мы, знает, что через 15-20 лет именно эти послушные мальчики выйдут на улицы с факелами, а их миловидные девочки будут исступленно кричать "Евреев гнать!" И тогда белые ленты - символ непорочности - сменятся черными свастиками, а пасторальная жизнь - предсказанной киноэкспрессионистами "темной ночью, наполненной ужасом и зловещими тенями". Из непорочных человеческих детей однажды уже выросло поколение убийц. И никто ни в одной стране мира, увы, не застрахован от повторения.

Заявленный бюджет фильма - €12,000,000 ($18,000,000).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $19,215,201.
Кассовые сборы в кинопрокате США (ограниченный прокат) - $2,222,862.
Кассовые сборы в кинопрокате России (ограниченный прокат) - $62,146.

Производство - "Икс Фильме Креатив Пул", "Вега Фильм", "Ле Фильм дю Лозанж" и "Лаки Ред" в содружестве с "АРД Дегето", "Байеришер Рундфунк", "ОРФ Фильм/Фернсе-Абкоммен", "Франс Труа Синема - Франс Труа", "Каналь Плю" и "ТПС Стар" при поддержке "Медьенбоард Берлин-Бранденбург", "Миттельдойче Медьенфёрдерунг", "Фильмфёрдерунгсанштальт", "Минитрете", "Дойчер Фильмфёрдерфондс", Австрийского киноинститута, Венского кинофонда, Министерства культуры и связей (Национального Центра кинематографии) и "Ёримаж".
Заказчики - "Икс Фильме Креатив Пул", "Вега Фильм", "Ле Фильм дю Лозанж" и "Лаки Ред".
Права - "Икс Фильме Креатив Пул", "Вега Фильм", "Ле Фильм дю Лозанж", "Лаки Ред", "АРД Дегето", "Байеришер Рундфунк", "Австрийское Радиотелевидение" и "Франс Труа Синема".

Съемочный период: 9 июня 2008 - 5 сентября 2008.
Натурные съемки - Лейпциг (земля Саксония, ФРГ), Любек (земля Шлезвиг-Гольштейн, ФРГ), Михаэлисбрух (коммуна Дрец, земля Бранденбург, ФРГ) и Нетцов (коммуна Платтенбург, земля Бранденбург, ФРГ).

Трюки - студия "Буфф Коннекцьон ГмбХ".
Главный постановщик трюков - Фолькхард Буфф.

Специальные визуальные эффекты - Джеффри Кляйндорфер.
3D-мультипликация - Марио Уэссли.
Специальные эффекты - студия "Нефцер Бабельсберг ГмбХ".
Супервайзер специальных эффектов - Герд Фейхтер.
Грим - Вальдемар Покромский.

Костюмы - Мойдель Бикель.
Художник - Кристоф Кантер.
Декоратор - Ганс Вагнер.
Оператор - Кристиан Бергер.
Монтаж - Моника Вилли.

"Сухие цветы" (Trockene Blumen): музыка - Франц Шуберт, флейта - Маттиас Шульц, фортепиано - Мартин Ахенбах.
"Твердыня крепкая наш Бог" (Ein' feste Burg ist unser Gott): музыка и текст - Мартин Лютер, хормейстер - Йорг Штродтхофф.
"Сердечную печаль, что на путях Твоих" (Befiehl du deine Wege): музыка и текст - Пауль Герхардт, хормейстер - Йорг Штродтхофф.

Исполнительный продюсер - Михаэль Катц.
Продюсеры - Стефан Арндт (Берлин), Файт Хайдушка (Вена), Маргарет Менего (Париж) и Андреа Оккипинти (Рим).

Консультант по сценарию - Жан-Клод Карьер.

Автор идеи, сценарист и режиссер - Михаэль Ханеке.

В главных ролях: Кpистиан Фpидель (Школьный Учитель) и Леони Бенеш (Эва).

В ролях: Ульрих Тукур (Барон), Уpсина Лаpди (Баронесса), Фион Мутеpт (Зиги), Михаэль Кpанц (Домашний Учитель).

А также: Буpгхаpт Клаусснеp (Пастор), Стеффи Кюхнерт (Жена Пастора), Маpия-Виктоpия Дpагус (Клара), Леонард Проксауф (Мартин), Левин Хеннинг (Ади), Йоганна Буссе (Маргарете), Юма Амеке (Аннхен), Тибо Серье (Густав).

В фильме также снимались: Йозеф Бирбихлер (Управляющий), Габриэла-Мария Шмайде (Жена Управдяющего), Янина Фаутц (Эрна), Энно Требс (Георг), Тео Требс (Фердинанд), Райнер Бок (Доктор), Сюзанна Лотар (Акушерка), Роксана Дюран (Анна), Мильжан Шатлен (Руди), Эдди Граль (Карли) и другие.

Озвучание: Эрнст Якоби (голос старого Школьного Учителя).


Награды

7 золотых кинопpемий ФРГ: фильм, pежиссеp, сценаpий, актеp (Буpгхаpт Клаусснеp), актpиса втоpого плана (Маpия-Виктоpия Дpагус), опеpатоp и художник.

Пpемия "Золотой глобус" (США) за иноязычный фильм.

3 пpемии "Евpопа" (международная): фильм, pежиссеp и сценаpий.

Премия "Клотрудис" (США) за работу оператора.

Гpан-пpи "Золотая пальмовая ветвь", пpемия ФИПРЕССИ и кинопpемия Фpанцузской национальной обpазовательной системы на МКФ в Каннах (Фpанция).

Премия ФИПРЕССИ за фильм года на МКФ в Сан-Себастьяне (Испания).

Премия Американского Общества кинооператоров (США) за выдающиеся достижения в работе оператора в полнометражном кинофильме.

Премия Общества онлайновых кинокритиков (США) за неанглоязычный фильм.

Премия Национального Общества кинокритиков (США) за работу оператора.

Премия Лос-анджелесской Ассоциации кинокритиков (США) за работу оператора.

Премия Нью-йоркского Круга кинокритиков (США) за работу оператора.

Премия Чикагской Ассоциации кинокритиков (США) за иноязычный фильм.

Премия Торонтовской Ассоциации кинокритиков (Канада) за иноязычный фильм.

Премия Германской Ассоциации кинокритиков (ФРГ) за фильм.


Избранные номинации

2 номинации на премию "Оскар" (США): иноязычный фильм года (уступил фильму Хуана Хосе Кампанеллы "Тайна в его глазах") и оператор (Кристиан Бергер - уступил Мауро Фиоре за фильм "Аватар").

Номинация на премию "Сезар" (Франция) за иностранный фильм (уступил фильму Клинта Иствуда "Гран-Торино").

Номинация на премию BAFTA (Великобритания) за неанглоязычный фильм (уступил фильму Жака Одьяра "Пророк").

Номинация на премию "Европа" (международная) за работу оператора (Кристиан Бергер - уступил Энтони Доду Мэнтлу за фильмы "Миллионер из трущоб" и "Антихрист").


Интересные факты

Хотя сюжет, персонажи и место действия фильма вымышлены, многие из инцидентов, показанных в картине, действительно имели место в Германии и Австрии в период с 1920-х по 1940-е годы.

Проект фильма разрабатывался более 10 лет.

Первоначально режиссер Михаэль Ханеке планировал свой проект как трехсерийный телефильм.

Весь фильм был снят на цветную пленку, и лишь затем изображение было переведено в черно-белое.

Подбор актеров на роли детей длился полгода. Было прослушано больше 7000 детей.

Чтобы иметь возможность сосредоточиться на кастинге детей, на большую часть взрослых ролей Михаэль Ханеке выбрал актеров, с которыми уже работал прежде, - и потому знал, что они подходят на свои роли.

Прежде чем приступить к работе над фильмом, оператор Кристиан Бергер изучил черно-белые фильмы, снятые режиссером Ингмаром Бергманом с оператором Свеном Нюквистом.

Михаэль Ханеке хотел, чтобы вся окружающая обстановка в кадре была очень темной. Поэтому многие интерьерные эпизоды были сняты с использованием только естественных источников света - таких как масляные лампы и свечи. В некоторых самых темных эпизодах, где съемочная группа была вынуждена добавить искусственное освещение, лишние тени были удалены при помощи компьютера в период постпроизводства, который включал в себя обширное ретуширование.

В эпизоде праздничных танцев, где камера вращается на 360 градусов, этернитовые крыши домов, попавших в кадр, были заменены на черепичные при помощи компьютера.

Все главные взрослые герои фильма не имеют имен - их называют Барон, Пастор, Доктор, etc. Это касается в том числе и рассказчика, которого мы знаем только как Школьного Учителя. В то же время все дети в фильме названы по именам. Этот прием был применен специально, чтобы подчеркнуть противопоставление мира детей миру взрослых.

Отредактировано Эрик : 22-01-2011 at 04:12.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием