Просмотреть только это сообщение
Старые 27-01-2011, 00:57   #146
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 30 января

1.20 - 5 канал


САНСЕТ-БУЛЬВАР (Бульвар Заходящего Солнца) (Sunset Blvd.)

США. 1950. 110 минут. Черно-белый.

Язык оригинала: Английский.

Черная трагикомедия по оригинальной идее Чарльза Брэкетта, Билли Уайлдера и Д.-М. Маршмана-младшего, легшая в основу одноименного мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Голливудская история.

Самый необычный фильм.

Вот оно... самая неотразимая драматическая история, которая когда-либо разворачивалась на экране... рассказ о страдании и трагедии... о любви и честолюбии... направленный против легендарных истоков Голливуда.

ГОЛЛИВУДСКАЯ ИСТОРИЯ: Сенсационный... Бесстрашный... Незабываемый! Сансет-бульвар.

Купите себе молодого мужчину, чтобы удовлетворить ваши страсти зрелой женщины!..

Исключительный фильм, о котором говорит весь мир!

Этот исключительный фильм взволновал весь мир!

Исключительный фильм, который вы никогда не забудете!

Исключительный фильм!

Это фильм студии "Парамаунт"!


Действие этого во всех отношениях исключительного фильма начинается с конца и ретроспективно разворачивается при посредстве рассказчика, который и является одним из главных героев. Спасаясь от навязчивых кредиторов, молодой и привлекательный, но нищий сценарист Джо Гиллис попадает в зачарованное царство Нормы Дезмонд - богатой, но постаревшей и увядшей звезды немого кино, живущей среди обманчивых теней прошлого, но не утратившей мучительного желания быть любимой в настоящем...

Трагически-печальная и одновременно сатирически-смешная история о Голливуде, этом стpашном и невыpазимо пpитягательном месте, символом которого выступает центральная улица Лос-Анджелеса - Сансет-бульвар - бульвар Заходящего Солнца.

Поклонники мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера, написанного по этому фильму, часто недоумевают, почему "Сансет-бульвар" называют черной комедией, так как в основе лежит трагическая и жестокая история. Но давайте не будем забывать, что режиссер и соавтор сценария Билли Уайлдер – легендарный комедиограф, автор бессмертной кинокомедии "В джазе только девушки (Некоторые любят погорячее)". Странно было бы ожидать от него сугубо драматической интерпретации сюжета.

Фильм начинается как стопроцентная черная комедия – и действительно очень смешная! Чего стоит одна только уморительная сцена похорон обезьянки (!), разыгранная с истинно чернокомедийной серьезностью… Искренний смех вызывают и ёрнические комментарии рассказчика, который уже убит, и поэтому ему нечего терять! Например, пышность похорон шимпанзе Джо комментирует репликой: "Не иначе как правнук Кинг-Конга!" И так далее… Трагичность происходящего в фильме, в отличие от мюзикла, не подчеркивается, а наоборот, вуалируется, доносится до зрителя исподволь, и только ближе к финалу выходит на поверхность. И это производит гораздо более сильное впечатление!

Перелом происходит в эпизоде, когда Макс открывает, кто он на самом деле. Это производит потрясающее впечатление, потому что в тот момент, когда ты слышишь вымышленное имя Макс фон Майерлинг, ты вспоминаешь, что человек, которого видишь на экране, – совершенно реален, и это не кто иной, как сам Эрих фон Штрогейм, тот самый третий легендарный кинорежиссер, который вместе с Гриффитом и Де Миллем заложил основы американского кинематографа, но впоследствии не вписался в его рамки и был выброшен на свалку собственным творением – точно так же, как Макс, отвергнутый Нормой, стал ее дворецким… Именно после этого эпизода вспоминаешь, что рассказ-то ведется уже погибшим человеком и что развязка недалека.

Что же касается трагического в фильме… Для меня самым трагическим кадром фильма остался кадр из первой половины картины, когда Джо, оставшись у Нормы, играет в бридж с ее друзьями. Это – бывшие звезды немого кино, играющие самих себя - постаревшие, неузнаваемые, забытые... Голос уже мертвого Джо за кадром иронически комментирует: "Играть в бридж приходили ее друзья… Кого-то из них вы, может быть, еще помните, – если много смотрели немого кино… Я называл их "восковыми фигурами"!" А на экране – лицо усталого старика с бездонными печальными глазами, на котором, как кажется, навеки застыла маска вселенской скорби… Это – Бастер Китон, прославленный "комик без единой улыбки", легенда немого кино… Как будто бы с трудом открывая рот, застывший в каменной печали, старик произносит: "Пас". А что еще он может сказать, звезда "великого немого", угасшая в мире звукового кино?

В одном этом кадре – и классический случай маски, "приросшей" к лицу самого Китона, и вынужденное творческое молчание Гарольда Ллойда, и творческие и душевные метания Чарли Чаплина, и перерезанные вены Макса Линдера...

Заявленный бюджет фильма - $1,752,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $5,000,000.

Производство - "Парамаунт".
Заказчик - "Парамаунт Пикчерс".
Права - "Парамаунт Пикчерс Корпорейшн".

Съемочный период: 26 марта 1949 - 5 января 1950.
Натурные съемки - Лос-Анджелес (штат Калифорния, США).

Комбинированные съемки - Гордон Дженнингс.
Специальные съемки - Фарсио Эдуар.
Грим - Уолли Уэстмор.

Костюмы - Эдит Хед.
Художники - Ганс Драйер и Джон Михэн.
Декораторы - Сэм Комер и Рэй Мойер.
Оператор - Джон Ф. Зайтц.
Супервайзер монтажа - Доун Харрисон.
Монтаж - Артур Шмидт.

Композитор - Франц Ваксман.

"Парамаунт"-не-хочет-меня-блюз" (The Paramount-Don't-Want-Me Blues): музыка - Джей Ливингстон, текст - Рэй Эванс, исполнение - Джей Ливингстон.
"Пуговицы и поклоны" (Buttons and Bows): музыка - Джей Ливингстон, текст - Рэй Эванс, исполнение - Джей Ливингстон.
"По волнам" (Sobre las Olas (Over the Waves)): музыка - Хувентино Розас, исполнение - Глория Свэнсон.
"Токката и фуга ре-минор" (Toccata and Fugue in D-Minor): музыка - Иоганн Себастьян Бах.
"Танец семи вуалей" (Dance of the Seven Veils): музыка - Рихард Штраус.
"Саломея" (Salome): музыка - Рихард Штраус.
"Кумпарсита" (La Cumparsita): музыка - Херардо Матос Родригес.
"Шарман/Диана" (Charmaine/Diane): музыка и текст - Эрно Рэпи и Лью Поллак.
"Добрые старые времена" (Auld Lang Syne): музыка - шотландская народная.

Продюсер - Чарльз Брэкетт.

Сценаристы - Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер и Д.-М. Маршман-младший.

Режиссер - Билли Уайлдер.

В главных ролях: Уильям Холден (Джо Гиллис), Глория Свэнсон (Норма Дезмонд) и Эрих фон Штрогейм (Макс фон Майерлинг).

В ролях: Нэнси Ольсон (Бетти Шейфер), Фред Кларк (мистер Шелдрейк), Ллойд Гаф (Морино), Джек Уэбб (Арти Грин).

В фильме также снимались: Франклин Фарнум (владелец похоронного бюро), (Ларри Блейк (1-й кредитор), Чарльз Дэйтон (2-й кредитор) и другие.


Камео

Легендарный голливудский режиссер, сценарист, продюсер и монтажер, один из создателей Голливуда Сесил Би Де Милль - в роли самого себя.

Легендарная актриса, "светская львица", журналистка, радио- и телеведущая Гедда Хоппер - в роли самой себя.

Легендарный актер, режиссер, сценарист и продюсер, звезда немого кино Бастер Китон - в роли самого себя.

Знаменитая актриса, звезда немого кино Анна Кью Нильссон - в роли самой себя.

Британский актер Эйч-Би Уорнер - в роли самого себя.

Поэт-песенник Рэй Эванс - в роли самого себя.

Композитор-песенник и певец Джей Ливингстон - в роли самого себя.

Сотрудница студии "Парамаунт" Бернис Моск - в роли самого себя (без указания в титрах).

Знаменитый колумнист Сидни Скольский - в роли самого себя (без указания в титрах).

Известный актер Генри Уилкоксон - в роли самого себя (без указания в титрах).


Награды

3 премии "Оскар" (США): оригинальный сценарий, художники черно-белого фильма и музыка в немузыкальном фильме.

4 премии "Золотой глобус" (США) по разделу кино в жанре драмы: фильм, режиссер, актриса (Глория Свэнсон) и музыка.

2 премии "Серебряная лента" (Италия) по разделу иностранного фильма: режиссер и актриса (Глория Свэнсон).

Премия "Бодил" (Дания) за американский фильм.

Премия "Юсси" (Финляндия) - диплом Мерит за игру иностранной актрисы (Глория Свэнсон).

Премия "Голубая лента" (Япония) за иноязычный фильм.

Премия Гильдии сценаристов Америки (США) за сценарий американской драмы.

2 премии Национального Совета кинокритиков (США): фильм и актриса (Глория Свэнсон).


Номинации

8 номинаций на премию "Оскар" (США): фильм (уступил фильму Джозефа Л. Манкевича "Всё о Еве"), режиссер (Билли Уайлдер - уступил Джозефу Л. Манкевичу за фильм "Всё о Еве"), актер (Уильям Холден - уступил Хосе Ферреру за фильм "Сирано де Бержерак"), актриса (Глория Свэнсон - уступила Джуди Холлидей за фильм "Рожденная вчера"), актер второго плана (Эрих фон Штрогейм - уступил Джорджу Сэндерсу за фильм "Всё о Еве"), актриса второго плана (Нэнси Ольсон - уступила Джозефин Халл за фильм "Харви"), оператор черно-белого фильма (Джон Ф. Зайтц - уступил Роберту Крэскеру за фильм "Третий человек") и монтаж (Доун Харрисон и Артур Шмидт - уступили Ральфу Э. Уинтерсу и Конраду Эй Нервигу за фильм "Копи царя Соломона").

3 номинации на премию "Золотой глобус" (США): сценарий (Чарльз Брэкетт, Билли Уайлдер и Д.-М. Маршман-младший - уступили Джозефу Л. Манкевичу за фильм "Всё о Еве"), актер второго плана (Эрих фон Штрогейм - уступил Эдмунду Гвенну за фильм "Мистер 880") и оператор черно-белого фильма (Джон Ф. Зайтц - уступил Францу Планеру за фильм "Сирано де Бержерак").

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (США) за выдающиеся достижения в кинорежиссуре (Билли Уайлдер - уступил Джозефу Л. Манкевичу и Гастону Глассу за фильм "Всё о Еве").


САНСЕТ-БУЛЬВАР

Ария Джо Гиллиса из мюзикла "Сансет-бульвар"


(музыка - Эндрю Ллойд Уэббер, текст - Дон Блэк и Кристофер Хэмптон, перевод с английского - Эрик)

Я искал здесь славу и почет,
солидный куш, солидный счет,
"роллс-ройс" и личные покои…
Год прошел – и что ж? Каморки ад,
простой топчан, прогорклый смрад,
в углах обвисшие обои…

Сансет-бульвар, разный бульвар –
скрытен и богат, и страшен тоже!
Сансет-бульвар, хищный бульвар –
всех проглотит, кто неосторожен…

Грезами не выиграть войны –
все счеты где-то сведены:
бушуют битвы под покровом!
Лыбиться, целуя всех подряд:
чью-то жену и чей-то зад –
за плату мы на всё готовы…

Сансет-бульвар, главный бульвар:
быть здесь – это только лишь начало!
Сансет-бульвар, джекпот-бульвар:
выиграл – иди же до финала!

Что ж, я продажный?
Да, я продажный!
Я жду лишь, кто даст
лучшую цену;
чудо-жилище,
стол превосходный,
круглые сутки –
супер-VIP-сервис!

Да и хозяйка
мне симпатична –
разве не тронет
эта наивность?
Плыть по теченью,
деньги считая,
закат наблюдая…
Да, я ж писатель!

Был тогда Лос-Анджелес иным,
когда за счастьем золотым
пришли старателей фургоны…
Тех людей мечты теперь вполне
понятны вам, понятны мне –
но в тех мечтах живут драконы!..

Сансет-бульвар, дикий бульвар,
где все чувства – с фигою в кармане!
Сансет-бульвар, грубый бульвар –
как и ты, мы сгинем в океане…

Бог дал после стольких черных дней
достаток – мне, надежду – ей:
ну не расклад, а просто праздник!
Но ничто не вечно под луной –
ну что ж, сполна вкушу я свой
последний ужин перед казнью!

Сансет-бульвар, жесткий бульвар:
кто не камень – выживет едва ли!
Сансет-бульвар, смертный бульвар –
позабыли все, как начинали…

Вот он, Сансет-бульвар!

Отредактировано Эрик : 27-01-2011 at 02:03.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием