Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Премьера на Первом
ПРЕМЬЕРА НА ТВ!
Воскресенье, 6 февраля
18.50 - 1 канал
ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ
Россия. 2009. 117 минут. Цветной.
Язык оригинала: Русский.
Психологическая драма/притча по мотивам одноименной автобиографической повести Павла Санаева.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Неплохо (4 из 7)
Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу...
Итак, маленький Внук живет у родителей своей мамы. Мир забитого и болезненного мальчика сузился до размеров квартиры, в которой царит властная и истеричная Бабушка, перечить которой не решается даже Дедушка - между прочим, народный артист СССР. Наступает 28 января 1983 года - день день рожденья Внука. Но никаких торжеств не предвидится - Бабушка утверждает, что дни рожденья бывают только у здоровых детей. А мальчик вовсе и не ждет торта или подарков - для него день рожденья важен одним: его должна навестить Мама.
Но Бабушка с Дедушкой давно прокляли свою дочь, которую считают потаскухой, и не желают видеть ни ее, ни тем более ее нынешнего сожителя - бедного художника Толика. Мальчику остаются только ненавистные тертые яблоки, таблетки и клизмы, да единственная отрада - тайник под кроватью. А еще - постепенно формирующееся желание отгородиться от всего мира, будучи похороненным где-нибудь за плинтусом - подобно мышонку, с безвинного убиения которого и начинается фильм...
Повесть позиционируется как автобиографическая. А раз так - вроде бы надо помнить, что народный Дед - это Всеволод Санаев, мама - Елена Санаева, а Толик - не кто иной как Ролан Быков. Касательно фильма об этом лучше забыть - иначе получится, что благодарный внук опустил всю свою родню, что называется, ниже плинтуса! Хотя ежику ясно, что детские впечатления, пропущенные через неизжитый юношеский максимализм (Павел Санаев написал свою повесть, когда ему было 26 лет), вряд ли можно воспринимать как достоверный источник информации. А вот если отвлечься от реальных людей, то перед нами - крепкая как психодрама, но сильно упрощенная как притча история о мучительной агонии выжившей из ума бабки-Совдепии. Слегка достающая ощутимым перебором с истеричными интонациями и предельно занудными эпизодами Мамы и Толика.
Нет-нет, все претензии типа "почему эта красивая женщина живет с этим хмырем", я отметаю. Потому что, во-первых, не льстите себе: очень много красивых женщин живут с хмырями, и в большинстве случаев - совершенно непонятно, почему. А во-вторых, красивая женщина, как и хмырь, - понятие весьма и весьма относительное: вот лично я не увидел в фильме ни красивой женщины, ни хмыря... Мне как раз хотелось задать обратный вопрос: что этот явно небездарный свободный художник нашел в этой вполне заурядной и недалекой тетеньке? Но дело даже не в этом, а в том, что эти бесконечные, не имеющие отношения к оригинальной повести и ничем не наполненные медитации, заканчивающиеся совсем уж нелепым танцем, в каком-то сюрреалистическом кафе, где на протяжении нескольких часов трое кавказцев сидят над одними и теми же бутылками и больше никто не появляется, не добавляют фильму ничего, кроме хронометража.
Тем не менее, картину стоит посмотреть хотя бы ради сногсшибательной игры Светланы Крючковой, одной из лучших современных российских актрис. И надо заметить, при всей своей гротескности образ Бабушки получился на изумление точным! Честное слово, из-за этого шкафоподобного монстра, по сравнению с которым сама Домомучительница фрекен Бок - ангел с крылышками, пару раз вдруг так явственно выглянул призрак моей собственной покойной бабушки Марии Алексеевны, что просто жуть брала... Думаю, те, кому в детстве приходилось жить у властной любящей бабушки, меня поймут.
Жаль только, что на фоне потрясающей Крючковой и тонко подыгрывающего ей Петренко, несколькими штрихами легко и точно создающего весь бэкграунд образа народного подкаблучника, как-то потерялся сам Внук, который вроде как должен быть главным героем...
А еще - финальные титры фильма явно могут претендовать на рекорд как самые короткие в современном кино!
Кассовые сборы в кинопрокате России - RUR32,939,461.
Производство - студия "Глобус" на базе ОАО "Ленфильм".
Заказчики - Министерство культуры РФ, ООО Киностудия "Глобус" и ОАО "Группа компаний "ГРАНД".
Права - студия "Глобус".
Специальные эффекты - Дмитрий Глухов.
Пиротехник - Виктор Климов.
Грим - Татьяна Вавилова.
Костюмы - Ольга Фарафонова.
Художник - Мария Гринь.
Декораторы - Дмитрий Онищенко и Мария Горюнова.
Оператор - Владислав Гурчин.
Монтаж - Марина Васильева.
Композитор - Святослав Курашов.
"Одесский порт": музыка - Модест Табачников, текст - Илья Френкель, исполнение - Леонид Утесов.
"Разноцветные ярмарки": музыка - Януш Ласковский, текст - Рышард Улицкий, исполнение - Марыля Радович.
Директор картины - Николай Карбула.
Продюсеры - Владимир Железников, Михаил Литвак и Леонид Литвак.
Сценарист - Сергей Снежкин (без указания в титрах).
Режиссер - Сергей Снежкин.
В главных ролях: Саша Дробитько (Внук), Светлана Крючкова (Бабушка), Алексей Петренко (Дедушка), Мария Шукшина (Мама), Константин Воробьев (Толик).
В фильме также снимались: Валеpий Кухаpешин (Гомеопат), Денис Кириллов (Хозяин автомобиля), Роман Грибков (Милиционер), Анатолий Дзиваев (Кавказец в кафе), Лиана Жвания (Консьержка), Лариса Добровольская (эпизод), Надежда Рязанцева (Буфетчица), Маргарита Бычкова (Врач).
Камео
Известный актер Иван Краско - в роли друга Дедушки (без указания в титрах).
Награды
2 пpемии "Ника" (Россия): актpиса (Светлана Кpючкова) и актpиса втоpого плана (Мария Шукшина).
2 премии на РКФ "Московская премьера" в Москве (Россия): премия общественного жюри газеты "Московский комсомолец" и премия за женскую роль имени Натальи Гундаревой (Светлана Крючкова).
Премия зрительских симпатий за российский фильм на МКФ Pacific meridian во Владивостоке (Россия).
Номинации
Номинация на премию "Золотой орел" (Россия) за женскую роль (Светлана Крючкова - уступила Наталье Негоде за фильм "Бубен, барабан").
Отредактировано Эрик : 05-02-2011 at 00:42.
|