Обсуждение: Кинопремьеры
Просмотреть только это сообщение
Старые 18-02-2011, 17:47   #88
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Кинопремьеры

Немного пришла в себя после "Черного лебедя". И... ну как же без километрового поста!
Само собой, фильм неоднозначен. В финале героиня умирает или нет? Лили действительно хочет отобрать роль у Нины и искусно провоцирует ее - или вполне доброжелательна к ней, и соперничество из-за роли - такой же плод воспаленного воображения Нины, как то, что Лили вообще стремится занять ее место? И существует ли Лили в реальности или это альтер-эго героини? И вообще - что в фильме было "на самом деле"? И почему у "совершенства" Лили на спине вытатуированные крылья, а у Нины вырастают настоящие? Выходит, Лили - не такое уж совершенство? Тут разные ответы могут быть. Фильм я, похоже, смотрела сквозь безбожно розовые очки - потому что увидела я его вот так.
Мне кажется, в финале Нина остается жить, но Одилия убивает Одетту. Героиня - максималистка, она не может быть и хорошей, и плохой девочкой одновременно. Перед Ниной поставлена очередная задача - она в очередной раз выполнила ее блестяще. Белый свет в финале и умиротворенный взгляд - вполне настоящая смерть одной из двух сущностей героини: ведь Одетта "в смерти обретает покой".
Черный лебедь в Нине изначально есть. Лерой подозревает о его существовании - и ПРОВОЦИРУЕТ, чтобы Нина его показала и увидела сама. Ведь темное, иррациональное - это необязательно злое. Лерой не говорит: "Стань злодейкой". Он говорит: "Отпусти себя". Темное - это еще чувственность и творчество. А ведь Нина не только трудолюбива, но и талантлива. И "домашнее задание" Лероя она тоже выполняет с энтузиазмом И у нее с самого начала фильма чешутся лопатки, откуда потом крылья вырастут. До всякой роли. Не зря привычка чесаться так пугает ее мать.
Я, оголтелая поклонница "Призрака Оперы", привыкла сравнивать с ним все, что движется по экрану и сцене И тут я тоже аналогию вижу. Кристина - талантлива, но зажата. И когда Призрак начинает ее учить, он освобождает ее - и, само собой, из ее подсознания вылазит такое, что пугает ее саму.Театральное здание с подвалом и крышей - явная фрейдистская метафора структуры личности: в подвале у нас, само собой, подсознание. И неважно, знал ли Леру Фрейда. Страхи Кристины персонифицируются в ее учителе, который на лицо ужасный и жуткий внутри Для Нины - в талантливой сопернице-оторве. (Кстати, имя не случайно: Лили - почти Лилит.) В обоих случаях: "Это не я!!!" Эрик и Лили - реальные люди, а не плоды воспаленного воображения героинь. Но барышни наделяют их демоническими чертами, которые боятся увидеть в себе. Процесс освобождения, принятия себя нового всегда мучителен. Кристина в конце концов не выдержала и сбежала - и неизбежно кончилась как певица.
А с Ниной-Одилией, думаю, все будет в порядке Она уже выпустила черта из табакерки, обрела свободу, справилась с матерью и своими страхами. И обратно уже не загнать: Одетта-Нина засовывает в какой-то шкаф тело Одилии-Лили(т) - она приходит живая и здоровая: Одетта не может уничтожить Одилию, а Одилия Одетту - может. Совершенства мало достигнуть - им надо БЫТЬ, как Бет или Лили. Нина теперь им стала.
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"

Отредактировано Donna : 18-02-2011 at 20:05.
Donna оффлайн   Ответить с цитированием