Суббота, 5 марта
23.30 — 1 канал
КОШЕЧКА
Россия. 2009. 95 минут. Цветной.
Язык оригинала: Русский.
Альманах-притча по оригинальным идеям Григория Константинопольского.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
Когда-то в юности меня просто потрясла совершенно случайно увиденная телеверсия спектакля "Ленкома" "Карманный театр", в котором квартет замечательных актеров блистательно разыгрывал четыре связанных между собой монолога на темы Жана Кокто. И если вы тоже не можете забыть Александра Абдулова, стоящего в пижаме на карнизе, — не пропустите фильм "Кошечка"!
Вот он — настоящий глоток кислорода подлинного "карманного театра" на экране! Вот — а не бесстыдно претендующий на искусство душный и бездарный KISLOROD... Театральная условность, неизбежная в таком жанре, как пьеса-монолог, заявлена с самого начала и точно выдержана жесткой и лаконичной режиссурой, а также просто филигранной работой четырех разных операторов. При помощи отдельных съемочных фишек — таких, как работа с зеркальными отражениями или "омладенчивающие" лицо немолодого актера визуальные эффекты, — эти четыре мастера умудрились создать цельное и объемное экранное пространство практически на основе одного-единственного приема — крупного плана.
И эта условная театрально-экранная реальность оказывается идеальным фоном для слегка гротесковой, но не сваливающейся в наигрыш вдохновенной игры актеров, благодаря которой заложенные в образах аллегории обретают плоть и кровь. Добавьте к этому россыпь замечательных аллюзий и реминесценций — например, пересказ сюжета фильма "Непрощенный" или 26 дней, отпущенных Павлику на написание заказанного романа... Вы думали, что монолог на экране — это скучно? Посмотрите "Кошечку" и убедитесь, что это отнюдь не так!
Заявленный бюджет фильма — (нет информации).
Кассовые сборы в кинопрокате России (ограниченный прокат) — $35,321.
Производство — Constantinople/Nivikov.
Заказчики — Григорий Константинопольский и Андрей Новиков.
Права — ИП "Константинопольский".
Натурные съемки — Москва (Россия).
Титры и компьютерная графика — компания "СИНЕМАТЕКА".
Продюсер визуальных эффектов — Федор Журов.
Художник-фотограф — Михаил Королев.
Грим — Светлана Бельская.
Костюмы — Гpигоpий Константинопольский.
Художник — Гpигоpий Константинопольский.
Композитор — Валерий Разумовский.
Исполнительный продюсер — Дарья Семенова.
Продюсеры — Григорий Константинопольский и Андрей Новиков.
Сценарист и режиссер — Гpигоpий Константинопольский.
БЕШЕНАЯ БАЛЕРИНА
Ностальгический монолог классического искусства, представленного в виде постаревшей балерины Варечки в парадоксальном исполнении немолодого мужчины!
В ролях: Михаил Ефремов (Варечка), Дярья Лякишева (дублер), бульдог Снежок (Айседора Дункан).
Оператор — Владислав Опельянц.
Монтаж — Дмитрий Слобцов.
БРАК ПО РАСЧЕТУ
Параноидальный бред современного бизнеса в образе бизнесмена Виктора, загнавшего самого себя в шкаф собственных комплексов и бездуховности.
В ролях: Александр Стриженов (Виктор Комаровский), Павел Деревянко и Юрий Колокольников (гости на свадьбе).
Оператор — Леван Капанадзе.
Монтаж — Дмитрий Слобцов.
СТРАННЫЙ СОН
Третья и самая провокационная новелла — подлинный манифест нового поколения, олицетворением которого является годовалый младенец Сережа (в совсем уж иррациональном исполнении эксцентричного актера), с пеленок тянущийся к двум вещам — телеэкрану и ножу!
В главной роли — Виктор Сухоруков (Сережа).
Оператор — Сергей Мачильский.
Монтаж — Дмитрий Слобцов.
КОШЕЧКА, или ОТ АВТОРА
Жутковатый портрет современной творческой интеллигенции, выродившейся в графомана Павлика, жалкого и жуткого творца от коммерции, написавшего все предыдущие сюжеты под диктовку своей кошечки.
В главной роли — Евгений Стычкин (Павлик).
Оператор — Максим Осадчий.
Монтаж — Дмитрий Слобцов.
КРИС-МАРИЯ Де ЛЕВЬЕР
Еще одна новелла, герои которой — юная девушка и ее Боль, специально снята как бонус для теле- и DVD-версии фильма.
В ролях: Светлана Иванова (Настя) и Григорий Константинопольский (Боль).
Оператор — Андрей Макаров.
Монтаж — Дмитрий Орел.
Награды
3 пpемии на КФ "Окно в Евpопу" в Выбоpге (Россия): специальный пpиз жюpи "Сеpебpяная ладья" за мужскую pоль (Михаил Ефpемов), пpемия имени Саввы Кулиша за творческий поиск и пpиз Гильдии киноведов и кинокpитиков с формулировкой: "Кошечке", достигшей веса слона!
Интересные факты
Дизайн заглавия фильма — отсылка к дизайну заглавия легендарной кинотрилогии Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец Марио Пьюзо".
Отредактировано Эрик : 03-03-2011 at 00:43.
|