Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
"ДЕВЯТЬ"
"ЧИКАГО" ПО-ИТАЛЬЯНСКИ, или ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ НОТ
В мировом кино есть такой интересный курьез, как экранизации мюзиклов, написанных по фильмам. Кажется, первым стал "Магазинчик ужасов", созданный по фильму Роджера Кормана (1960) и обретший экранную версию в 1986 году. Потом вспоминаются "Продюсеры", основанные на фильме Мела Брукса (1968) и перенесенные на экран в 2005-м. А поклонники Эндрю Ллойда Уэббера всё не могут дождаться, когда же сдвинется с мертвой точки проект экранизации мюзикла "Сансет-бульвар", написанного по фильму Билли Уайлдера (1950)... Ну а сейчас до наших палестин наконец-то дополз новый фильм Роба Маршалла "Девять" — экранизация мюзикла Мори Йестона и Артура Копита, созданного по легендарного фильму Федерико Феллини "8½" (1963).
В поисках вдохновения
Итак, Италия, 1960-е годы — времена расцвета итальянского кинематографа и студии "Чинечитта". Знаменитый кинорежиссер Гвидо Контини (Дэниел Дэй-Льюис) пребывает в затяжном творческом кризисе: два его последних фильма с треском провалились, и никаких идей для новой картины нет вообще. Но студия наседает, и энергичный продюсер Данте (Рикки Тоньяцци) уже объявил о начале работы над новым фильмом под названием "Италия"...
Гвидо бросается искать вдохновение туда, где ему привычнее всего, — у женщин! Которых в его жизни немало: это и кроткая жена Луиза (Марион Котийяр), и страстная любовница Карла (Пенелопа Крус), и верная соратница, художница по костюмам Лилли (Джуди Денч), и американская журналистка Стефани (Кейт Хадсон), и кинозвезда Клаудия (Николь Кидман)... В настоящее вплетаются образы из прошлого — проститутка Сарагина (Ферги) и покойная Мама (София Лорен), — и Гвидо уже перестает отличать реальное от нереального. Его душа опустошается всё больше, и фильм уже вряд ли будет снят...
Потерянная половинка
К сожалению, приходится признать: провал картины закономерен. Если учителю Маршалла Бобу Фосси удалось адекватно переложить образы Федерико Феллини на язык киномюзикла в "Милой Чарити", то режиссерский стиль ученика для воплощения на экране музыкальной адаптации творческих метаний классика итальянского кино оказался несостоятелен. Раздвоенность действия, которая была так на месте в хулиганском, стопроцентно американском "Чикаго", здесь выглядит неуместно, а местами просто нелепо.
Не самое лучшее сокращение исходного материала свело всю музыкальную структуру к последовательности отдельных сольных номеров. А исключение из фильма заглавного номера мюзикла и вовсе лишило смысла само название. А так как в рекламных материалах опять не пишут, что у фильма есть предшественник, — что за странная фобия прокатчиков?! — непосвященные зрители вынуждены гадать, при чем же тут число 9. В результате какие-то продвинутые бабушки, решившие, что девять — это число девушек героя, перед сеансом всё удивлялись, почему на постере таковых всего 4. Представляю, как они удивились, когда в первом музыкальном номере экран заполнили девушки, которых было явно больше, чем 9... А на самом-то деле "Девять" — это "8½" плюс еще одна, музыкальная половинка!
Концерт лауреатов
Зато количество лауреатов "Оскара" на экране просто зашкаливает: Дэниел Дэй-Льюис, София Лорен, Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Джуди Денч и Николь Кидман в разные годы удостоились этой награды! Правда, играть-то им по большей части особо нечего — зато появилась возможность проявить свои вокальные таланты. И если пение Николь Кидман мы уже имели возможность оценить в "Мулен Руж!", то все остальные запели для нас впервые — включая Марион Котийяр, которая в роли Эдит Пиаф сама практически не пела. И на мой слух, "оскароносцы" оказались неплохими певцами. Особенно хочется выделить как раз Котийяр, а также Дэниела Дэй-Льюиса и Пенелопу Крус — кстати, все они номинировались на "Золотой глобус", а знойная испанка — еще и на "Оскар". Так что все-таки очень жаль, что вместо полноценного киномюзикла получился хотя и яркий, но аляповатый, холодноватый и почти не цепляющий концерт.
Отредактировано Эрик : 07-03-2011 at 20:56.
|