Просмотреть только это сообщение
Старые 23-03-2011, 21:45   #1422
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Понедельник, 28 марта

2.45
— телеканал 7ТВ

ДАГОН Г.-Ф. ЛАВКРАФТА (H.P. Lovecraft's Dagon)

Испания. 2001. 95 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский, галисийский, испанский.

Мистический хоррор по мотивам двух произведений Говарда Ф. Лавкрафта: повести "Морок над Инсмутом" ("Тень над Иннсмаутом") и рассказа "Дагон".

Старинный рыбацкий городок Инбока кажется пустым, но из окон домов за потерпевшими кораблекрушение Полом и Барборой внимательной следят. А с наступлением темноты кажется, что весь город пустился за ними в погоню. Это потомки жестокого бога моря Дагона вышли на ночную охоту — и всех пришлых ждет злая участь: мужчин приносят в жертву, а женщины становятся наложницами чудовищных полулюдей-полурыб, населяющих Инбоку. Но Пол не из тех, кто дешево продаст свою жизнь!..

Заявленный бюджет фильма — $4,800,000.
Кассовые сборы в кинопрокате Испании — €212,699.

Производство — Хулио Фернандес / Брайан Южна в сотрудничестве с Каталонским телевидением при участии "Виа Диджитал", студии "Пикассо", Галисийского телевидения, "Хунта де Галисия", Каталонского института финансов и Каталонского института культуры, а также "Фантастик Фактори".
Заказчик — "Кастелао Продакшнс".
Видеодистрибьютор — "Филмакс Интернэшнл".
Права — "Кастелао Продакшнс".

Натурные съемки — Комбарро и Понтеведра (провинция Понтеведра, автономное сообщество Галисия, Испания) и Калелья де Палафружель (провинция Барселона, автономное сообщество Каталония, Испания).

Художники-концептуалисты — Ричард Раапхорст и Рафаэль Гаррес.

Постановщик трюков — Игнасио Карреньо.

Цифровые эффекты — студия "Фильмтель".
Супервайзер цифровых эффектов — Хайме Виласека.
Материальные эффекты — студия "Сан-Димас Авальябль Молина".
Специальные механические эффекты и гримэффекты — студия "ДДТ Эфектос Эспециалес": супервайзеры — Дэвид Марти и Монце Рибе; механические эффекты — Адольфо Вила и Энрик Масип; пластический грим — Карлес Монтоза.
Грим — Монтсеррат Бокерас.

Костюмы — Кату Вердье.
Художник — Льоренс Микель.
Декоратор — Дебора Чемберс.
Оператор — Карлос Суарес.
Монтаж — Хайме Вилальта.

Композитор — Карлес Казес.

Хореограф — Хуан Мингель.
Оркестровщик — Карлес Казес.
Клавишные и синтезаторы — Карлес Казес.
Тенор — Льюис Виламахо.
Бас-профундо — Пау Бордас.
Баритон — Натони Марсоль.
Голос — Сильвия Комас.
Управление струнными — Карлес Казес.

Исполнительные продюсеры — Хулио Фернандес и Карлос Фернандес.
Продюсер и художественный руководитель — Брайан Южна.
Продюсер — Хулио Фернандес.

Сценарист — Деннис Паоли.

Режиссер — Стюарт Гордон.

В главных pолях: Эзра Годден (Пол Марш), Франсиско Рабаль (Иезекиль), Ракель Мероньо (Барбара), Макарена Гомес (Ухия Камбарро), Брендан Прайс (Говард), Бирхит Бофаруль (Вики), Ферран Лахос (священник), Альфредо Вилья (капитан Орфей Камбарро), Хосе Лифанте (регистратор отеля) и Ухия Бланко (мать Иезекиля).

В фильме также снимались: Хуан Мингель (Хавьер Камбарро), Хавьер Сандоваль (отец Иезекиля), Виктор Баррейра (юный Иезекиль), Фернандо Хиль (католический священник), Хорхе Луис Перес (мальчик), Игнасио Карреньо (1-й дубильщик), Диего Херберг (шофер).


Номинации

Номинация на премию "Сатурн" (США) за DVD-релиз (уступил фильму Нила Маршалла "Псы-воины").

Номинация на Гран-при (уступил фильму Питофа "Видок") на Каталонском МКФ фантастики и хоррора в Ситхесе (Испания).

Номинация на Гран-при "Международная фантазия" (уступил фильму Алекса Олле, Изидро Ортиса и Карлоса Падризы "Фауст 5.0") на МКФ фантастики и хоррора "Фантаспорто" в Порто (Португалия).

2 номинации на премию "DVD Эксклюзив" (США): оператор (Карлос Суарес — уступил Конраду Даблъю Холлу за фильм "Игры джентльменов") и визуальные эффекты (Дэвид Марти — уступил Джеймисону Скотту Гоэю за фильм "Восставший из ада: Поиски ада").


Интересные факты

Съемки фильма растянулись на целых 15 лет — сценарист Деннис Паоли и режиссер Стюарт Гордон собирались снимать этот фильм еще в 1985 году.

Большая часть фильма была снята ручной камерой.


Интересные цитаты и реминисценции

В сценарии Пол Марш был написан как комический герой в стиле традиционных образов великого комика-интеллектуала Вуди Аллена.

Однако актер Эзра Годден в своей игре базировался в основном на классическом образе легендарного комика времен немого кино Гарольда Ллойда, от которого в том числе взяты знаменитые круглые очки.

Футболка Пола указывает, что он — выпускник Мискатоникского университета, фигурирующего в нескольких произведениях Говарда Ф. Лавкрафта, а также в фильме "Реаниматор" (1985) — первой киноадаптации произведения Лавкрафта, созданной творческим тандемом режиссера Стюарта Гордона, продюсера Брайана Южны и сценариста Денниса Паоли.

Название проклятого города — Инбока (Inboca) — получено путем перевода части названия города из оригинальной повести Говарда Ф. Лавкрафта — Инсмут или Иннсмаут (Innsmouth) — с английского на испанский язык: mouth по-английски означает "рот", что по-испански будет boca.

Девиз, который скандируют обитатели Инбоки во время церемонии жертвоприношения, — "Йа! Йа! Ктулху фтагн!" — появляется во многих произведениях Говарда Ф. Лавкрафта как ритуальный крик последователей Древних (Первобытных).

Цитата из Говарда Ф. Лавкрафта, появляющаяся перед финальными титрами, — это сокращенная последняя фраза повести "Морок над Инсмутом" ("Тень над Иннсмаутом"): "Мы поплывем к темнеющему в океане рифу и сквозь черные пучины уйдем вниз, к циклопическому и многоколонному У'ха-нтхлей, в это пристанище Морских Существ, где мы будем жить вечно среди великих красот и чудес".


Посвящения

Фильм посвящен памяти Франсиско Рабаля (1926 — 2001) — "прекрасного актера и еще более прекрасного человека".


Цитаты

Но вот мы достигли гребня, и внизу открылась долина, где река Мануксет впадала в море чуть севернее протяженной линии скал и далее несла свои воды в сторону мыса Энн. На горизонте маячила одинокая гора Кингспорт-Хед, увенчанная старинным домом, о котором так много говорят легенды; но всё мое внимание в этот момент поглотила расстилающаяся внизу панорама. Я догадался, что это и был всеми проклятый и презираемый Инсмут...

Но прежде чем автобус достиг места назначения, мне пришлось пережить одно весьма сильное впечатление неприятного свойства. Автобус пересекал некое подобие площади, на противоположных концах которой стояли две церкви, а в центре возлежали замусоренные останки того, что некогда называлось сквером, и я взглянул вправо, на огромное здание с колоннами. Когда-то белое, оно посерело от грязи и потеряло часть штукатурки, а черная с золотом надпись на фронтоне настолько выцвела, что я с трудом разобрал слова: "Тайный орден Дагона"...

(с) Говард Ф. Лавкрафт. "Морок над Инсмутом".

И вот тогда я внезапно увидел
это. Почти без плеска поднявшись над темными водами, оно плавно вошло в поле моего зрения. Громадное и отвратительное как Полифем, это подобие монстра из кошмарных снов устремилось к монолиту, обхватило его гигантскими чешуйчатыми руками и склонило к постаменту свою уродливую голову, издавая при этом не поддающиеся описанию ритмичные звуки. Наверное, в тот самый момент я и сошел с ума...

(с) Говард Ф. Лавкрафт. "Дагон".
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием