Четверг, 28 апреля
2.35 — телеканал
НТВ
ТОТ, КТО ГАСИТ СВЕТ
Россия. 2008. 83 минуты. Цветной.
Язык оригинала: Русский.
Детективный триллер по мотивам произведения
Олега Осипова "Темная вода".
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Хорошо (5 из 7)
Страх — всему государь.
В Петербурге в среду в каком-то заброшенном подвале найден расчлененный труп девочки. Это дело рук серийного убийцы, прозванного "убийцей по средам" и убившего уже 6 девочек от 8 до 12 лет. Преступник задержан и признается во всех убийствах. Полковник прокуратуры Кострова объявляет журналистам о том, что маньяк пойман. Однако ведущий это дело капитан милиции Петр Моисеев уверен, что задержанный — всего лишь имитатор, а настоящий убийца на свободе. Отстраненный от расследования, Моисеев отправляется в провинциальный городок Светлогорск, где было совершено первое убийство. Однако выясняется, что ловить в этой глухомани нечего: материалы дела уничтожены во время ДТП, подозреваемый исчез, а дом, где был найден труп, сгорел. Но чутье подсказывает Моисееву: убийца здесь! Кто же может им оказаться? Может быть, шеф местной милиции майор Саутин? Или единственный опер на весь город Саша Орлов? Или нелюдимый художник Игорь? Или, может быть, отец убитой девочки Николай? А может быть, его сексуально озабоченная старшая дочь Аня? Постепенно столичный сыщик убеждается, что провинциальная жизнь может превратить в маньяка практически кого угодно...
Первое впечатление от фильма — ну, наконец-то! Вот уж чего не ожидалось от сценариста бестолковых "Стритрейсеров" — так это реального порыва свежего ветра в "сломанном воздухе" отечественного "страшного кино". А между тем, дело обстоит именно так: перед нами — первый за последние годы достойный российский детективный триллер на современном материале. Конечно, до "Психоза" и "Молчания ягнят" еще далеко, но "Собака Баскервилей" громко аплодирует ушами в окружении радостно пляшущих "Десяти негритят". Могу сразу же успокоить всех, кто заранее кривится в ожидании очередного "Груза 200": никакой "чернухи и порнухи" в фильме нет и в помине! А есть на удивление крепкий сценарий и добротная режиссура, захватывающая работа оператора и впечатляющий монтаж, подкрепленные отличной музыкой Юрия Потеенко. Плюс — замечательные актерские работы целой плеяды российских кинозвезд. Из которых даже нет возможности кого-то выделить — по той простой причине, что лучше всех сыграл, разумеется, "тот, кто гасит свет"!
Заявленный бюджет фильма —
$3,400,000.
Кассовые сборы в России —
$425,713.
Производство —
"Кинокомпания Нон-стоп Продакшн" в содружестве со студией
"Черепаха".
Заказчик — телеканал
"Россия".
Права —
"Кинокомпания Нон-стоп Продакшн" и
ВГТРК.
Съемочный период:
20 февраля 2007 — 30 апреля 2007.
Постановщики трюков —
Олег Корытин и
Сергей Головкин.
Компьютерная графика — студия
"postproduction.ru": супервайзер —
Андрей Меснянкин.
Художник-фотограф —
Елизавета Брагинская.
Пиротехник —
Павел Маркин.
Грим —
Марина Красновидова.
Костюмы —
Татьяна Пояркова.
Художник —
Владимир Южаков.
Декоратор —
Игорь Карев.
Оператор —
Сергей Мачильский.
Монтаж —
Алексей Маклаков.
Композитор —
Юрий Потеенко.
Исполнительный продюсер —
Наталия Горина.
Продюсеры —
Сергей Мелькумов,
Дмитрий Месхиев и
Сергей Шумаков.
Сценарист —
Андрей Либенсон.
Сюжет —
Олег Осипов.
Режиссер —
Андрей Либенсон.
В главных ролях:
Алексей Гуськов (Петр Моисеев),
Алексей Горбунов (Саутин),
Андрей Смоляков (Николай),
Артур Смольянинов (Александр),
Екатерина Вилкова (Анна),
Екатерина Редникова (Кострова),
Юpий Ицков (Заславский),
Андpей Зибpов (Игорь),
Иван Кокорин (Иван) и
Сергей Гармаш в роли Василенко.
В фильме также снимались:
Марина Солопченко (Ольга),
Анастасия Иващева (Мила),
Ольга Онищенко (Вера),
Мария Кузнецова (директор школы) и другие.
Интересные факты
Первоначально фильм должен был называться
"Государь", при этом под "государем" подразумевался страх. Был даже разработан
плакат фильма, на котором значились заглавие
"Государь" и слоган "Тот, кто гасит свет". Однако к моменту окончания работы над картиной в отечественном кино неожиданно запреобладала историко-патриотическая тематика, и название было решено сменить, дабы не вызывать у зрителя ненужных ассоциаций с историей государства Российского. Так слоган стал названием фильма, а рабочее название — частью слогана.