Обсуждение: Кинопремьеры
Просмотреть только это сообщение
Старые 07-06-2011, 00:30   #125
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"2АССА2"

ДОЖДАЛИСЬ ПЕРЕМЕН?

Страшно подумать, но с загадочных времен, вошедших в историю под названием Перестройка, минуло уже почти четверть века. Это было время романтических надежд и новых веяний, знаменем которых стала русская рок-культура, вышедшая из подполья. Это было время, когда русский рок впервые зазвучал не только с магнитофонных кассет, но и с грампластинок, из телевизоров и даже с экранов кинотеатров. Одним из фильмов, в котором, как оказалось впоследствии, был точно запечатлен срез времени, стала картина Сергея Соловьева "АССА", аллегорически показавшая схватку старой советской системы и новой жизни. Несколько лет назад режиссер объявил о работе над сиквелом — и вот наконец свершилось: на экраны вышла новая фантасмагория Соловьева под названием "2АССА2".

Дурдом имени Фучика

Итак, Алика Алданова (Татьяна Друбич), отсидев срок за убийство Крымова, становится актрисой и снимается в кино в роли Анны Карениной. Режиссер (Сергей Маковецкий), нашедший Алику в тюремной самодеятельности, с рвением воплощает свой замысел, не ведая, что съемки финансирует дочь Крымова, на которую теперь работает непотопляемый Бабакин (Александр Баширов). В творческо-криминальные разборки втягивается и очень странная команда, работающая над созданием музыки к фильму: дочь Алики, пианистка Анна (Анна Соловьева), знаменитый альтист-виртуоз (Юрий Башмет), популярный гопник-рокер (Сергей Шнуров) и незаурядная рок-певица (Екатерина Волкова).

Фантазия и реальность переплетаются (ведь Татьяна Друбич действительно параллельно снималась у того же Соловьева в роли Анны Карениной!), события принимают всё более сюрреалистический характер и постепенно сие действо превращается в натуральный театр абсурда, концентрация которого достигает критической массы отнюдь не в безумных монологах Баширова, не в сцене в дурдоме имени Юлиуса Фучика и даже не в эпизоде оживления головы Бананана, а в цитате из телешоу "Суперстар", в котором бессмертная песня Виктора Цоя "Мы ждем перемен" звучит в исполнении Надежды Кадышевой на фоне глубокомысленных физиономий рэпера Сереги, шоумена Бульдога и критика Соседова...

Вот такой вот палиндром

Однако за всем этим дурдомом под названьем-палиндромом отчетливо проступает горькая авторская ирония. Страна развалилась на части, как под колесами поезда, и на обломках дети Крымовых с помощью всё тех же уголовников выстроили себе прекрасную жизнь. Настоящий, выживший несмотря ни на что русский рок вроде группы "Телевизор" фактически ушел "назад в подвалы", а искренние и живые Банананы превратились в жутких кадавров, продающих свои хиты-семечки. Причем один из этих живых трупов — якобы идейный хулиган, а на самом деле профанатор и конъюнктурщик — явлен в фильме собственной персоной... Да уж, вспоминая сейчас, как целые кинозалы пели в один голос с Виктором Цоем: "Мы ждем перемен!" — поневоле задумываешься: а может, и хорошо, что Цой их не дождался?

Ведь сам режиссер уверен в том, что ни один из участников той многотысячной массовки в незабвенном финале "АССЫ" не ждал тех перемен, которые в итоге наступили. Если уж даже такой диссидент, как Александр Солженицын, открыто признавал, что не выступал бы против СССР, если бы знал, что придет ему на смену, то уж нам, подросткам конца 1980-х, тем паче не стыдно признать, что "не о таком театре мы мечтали"... Сильно подозреваю, что дожил бы до этих перемен академик Сахаров — и он не испытал бы восторга... Но тогда, в эти последние годы, никто из нас не знал, что на плечах Цоев и Банананов, романтиков своего времени, въедут такие монстры, что зловещий и всемогущий Крымов покажется просто мелким жуликом. Ну что, дождались перемен?
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием