Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Четверг, 14 июля
22.00 — телеканал СТС
(повтор — пятница, 15 июля, 10.30)
ОНИ ЖИВУТ (They Live)
(под названием "Чужие среди нас")
США. 1988. 93 минуты. Цветной/черно-белый.
Язык оригинала: Английский.
Фантастический экшн-триллер по рассказу Рэя Фарадея Нельсона "Восемь утра".
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Хорошо (5 из 7)
Они живут, а мы спим.
Кто они? И чего они хотят?
Вы видите их на улице. Вы смотрите их по ТВ. Возможно, вы даже голосовали за одного из них. Вы думаете, они такие же люди, как вы. Вы ошибаетесь. Смертельно ошибаетесь.
Ты совершаешь смертельную ошибку... если думаешь, что они — люди, как ты.
В руки бродяги-разнорабочего Нады попадают особые очки, изготовленные в некоей подпольной лаборатории. Через эти очки становится видна ужасная правда о нашей планете: оказывается, зловещие инопланетяне уже давно ведут последовательную политику захвата Земли, маскируясь под людей, а деньги, глянцевые журналы и вездесущая реклама — не что иное, как тайное средство воздействия на подсознание с целью полного подчинения!..
Нарочито простоватая, местами даже откровенно наивная, снятая как бы "для дураков", но довольно едкая сатира на современное буржуазное общество и средства массовой информации.
Заявленный бюджет фильма — $4,000,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $13,008,928.
Производство — "Элайв Филмз" и Ларри Франко.
Заказчик — "Юниверсал Пикчерс".
Права — "Юниверсал Сити Студиос, Инк." и "Кэролко Интернэшнл".
Натурные съемки — Лос-Анджелес (штат Калифорния, США).
Постановка трюков — Джефф Имада.
Специальные операторские эффекты — студия "Эффектс Ассошиэйтс" и Джим Дэнфорт.
Специальные эффекты — Рой Арбогаст.
Грим — Фрэнк Карризоза.
Костюмы — Робин Буш.
Художники — Уильям Джей Даррелл-младший и Дэниел Ломино.
Декоратор — Марвин Марч.
Оператор — Гэри Би Кибби.
Монтаж — Гиб Джеффи и Фрэнк И. Хименес.
Композиторы — Джон Карпентер и Алан Хауарт.
Синтезаторные звуковые эффекты — Алан Хауарт.
Исполнительные продюсеры — Шеп Гордон и Андре Блай.
Продюсер и 1-й ассистент режиссера — Ларри Франко.
Сценарист — Джон Карпентер (в титрах — псевдоним Фрэнк Армитейдж).
Режиссер — Джон Карпентер.
В главных pолях: Родди Пайпер (Нада), Кит Дэвид (Фрэнк), Мег Фостер (Холли Томпсон), Джордж "Бак" Флауэр (бомж), Питер Джейсон (Гилберт) и Рэймонд Сен-Жак в роли уличного проповедника.
В фильме также снимались: Джейсон Робардс III (семьянин), Джон Лоуренс (бородатый мужчина), Сьюзен Барнс (шатенка), Сай Ричардсон (чернокожий революционер), Венди Брэйнард (дочь семьянина), Люсиль Мередит (женщина-интервьюер), Сьюзен Бланшар (инженю) и другие.
Камео
Продюсер фильма и 1-й ассистент режиссера Ларри Франко — в роли соседа.
Известный мастер визуальных эффектов Роберт Грасмер — в роли потрепанного блондина.
Постановщик трюков фильма Джефф Имада — в роли мужчины-монстра.
Номинации
2 номинации на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре научной фантастики (уступил фильму Грэма Бейкера "Нация пришельцев") и музыка (Джон Карпентер и Алан Хауарт — уступили Кристоферу Янгу за фильм "Связанные адом: Восставший из ада-II").
Интересные факты
Сыгравший главную роль Родди Пайпер (настоящее имя — Родерик Джордж Тумбс) также известен как профессиональный рестлер (рестлерские прозвища — Шумный Шотландец, Горячий Шотландец, Горячий Род).
Джон Карпентер хотел, чтобы главного героя сыграл действительно брутальный, сильный физически и темпераментный мужик. Рестлер Родди Пайпер приглянулся режиссеру в спортивной видеопрограмме "РестлингМания-III" (1987).
Родди Пайпер, будучи женатым человеком, наотрез отказался снимать для съемок свое обручальное кольцо, которое можно заметить в фильме.
Имя героя Родди Пайпера в фильме ни разу не звучит: только из финальных титров мы узнаем, что его фамилия — Нада.
В оригинальном рассказе Рэя Фарадея Нельсона "Восемь утра", по которому снят фильм, главного героя зовут Джордж Нада.
Из всех персонажей фильма только один назван по имени и фамилии — Холли Томпсон (Мег Фостер).
Роль Фрэнка была написана специально для актера Кита Дэвида, с которым Джон Карпентер уже работал в фильме "Тварь" (1982).
Первоначально схватка Нады и Фрэнка должна была длиться всего 20 секунд. Однако актеры Родди Пайпер и Кит Дэвид решили сами разработать настоящую драку с реальными захватами, бросками и ударами, имитируя только удары по лицу и в пах. Пайпер и Дэвид репетировали свою схватку в течение трех недель (здесь особенно пригодился рестлерский опыт Родди Пайпера), после чего показали ее режиссеру. Джон Карпентер был настолько впечатлен, что решил вставить драку в фильм без каких-либо сокращений. В результате схватка Нады и Фрэнка в фильме занимает 5 минут 20 секунд экранного времени.
В настоящее время разрабатывается проект римейка, выход которого запланирован на 2011 год.
Интересные цитаты, реминисценции и совпадения
Псевдоним "Фрэнк Армитейдж", которым воспользовался автор сценария Джон Карпентер, — это отсылка к рассказу Говарда Ф. Лавкрафта "Ужас Данвича" ("Данвичский кошмар"), одного из главных героев которого зовут доктор Армитейдж. (К этому же персонажу отсылает Уильям Гибсон, назвав Армитейджем одного из героев своего культового романа "Нейромант".)
Джон Карпентер заявил в интервью, что он согласен с большей частью мировоззрений Лавкрафта, которые помогли поставить этот фильм.
Впоследствии Джон Карпентер поставил мистический хоррор "В пасти безумия" (1994), являющийся одним из самых "лавкрафтовских" кинофильмов (не будучи, однако, поставленным по какому-либо конкретному произведению Говарда Ф. Лавкрафта).
Фраза "Я приехал сюда жевать жвачку и надирать задницы... и у меня кончилась жвачка" была сымпровизирована Родди Пайпером, который взял ее из своего списка фраз, заготовленных для рестлерских интервью. Впоследствии фраза была использована в серии видеоигр "Дюк Нюкем".
Имя Нада по-испански означает "ничто".
Средства связи, которые используют охранники, взяты из фильма "Охотники за привидениями" (1984).
Сюжет фильма и оригинального рассказа перекликается с сюжетом рассказа Стивена Кинга "Люди десяти часов утра" ("Перекурщики"). Однако рассказ Стивена Кинга написан в 1993 году, в то время как рассказ Рэя Фарадея Нельсона "Восемь утра" был создан еще в 1963 году. Впрочем, инопланетные агрессоры, притворяющиеся людьми и лелеющие коварные планы по захвату Земли, — тема классическая, так что лично я не вижу в сходстве сюжетов ничего особо криминального.
|