Просмотреть только это сообщение
Старые 04-08-2011, 23:10   #1459
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Пятница, 5 августа

1.55
— телеканал СТС

(повтор — четверг, 11 августа, 1.10)

ЗМЕЯ И РАДУГА (The Serpent and the Rainbow)

США. 1988. 98 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский, французский, испанский.

Мистический хоррор по мотивам одноименной автобиографической книги доктора Уэйда Дэвиса.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Хорошо (5 из 7)

Не хороните меня... Я еще не мертв!

"В легендах вуду Змея — символ Земли. Радуга — символ Неба. А между ними обречены жить и умирать все живые существа. Но человек, поскольку он наделен душой, может оказаться в ловушке в таком ужасном месте, где смерть — это только начало..."

Антрополог из Гарвардского Университета Деннис Алан отправляется на родину черной магии вуду — остров Гаити, чтобы найти место изготовления странного порошка. Местная легенда гласит, что порошок этот способен возвращать к жизни мертвецов. На острове Алану предстоит столкнуться со страшной наукой, история которой уходит в глубь веков. Наукой, ниспровергающей все человеческие представления о жизни и смерти. Наукой о создании зомби...

Нетривиальный взгляд на жанр "зомби-муви" — не хватающий особых звезд с неба, но реально пугающий хоррор с впечатляющими экзотическими картинами подлинного Гаити и его жутких ритуалов.

Заявленный бюджет фильма — $7,000,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $19,595,031.

Производство — Роб Коэн и Дэвид Лэдд.
Заказчик — Кит Бэриш.
Дистрибьютор — "Юниверсал Пикчерс".
Права — "Серпент энд дзе Рэйнбоу Продакшнс, Инк.".

Натурные съемки — Бостон (штат Массачусетс, США), Гаити и Санто-Доминго (Доминиканская Республика).

Постановщик трюков — Тони Чечере.

Супервайзер специальных визуальных эффектов — Гэри Гутьеррес.
Специальные визуальные эффекты и дизайн титров — студии "Колоссал Пикчерс" и "Ю-эс-эф-экс".
Компьютерная графика — Шерри Хэлстид.
Координатор специальных эффектов — Питер Чесни.
Специальные механические эффекты — студия "Имидж Энджиниэринг": координатор — Робин Л. Д'Арси.
Специальные гримэффекты — Лэнс Андерсон и Дейв Андерсон.
Грим — Мишель Бюхлер.

Костюмы — Питер Митчелл.
Художник — Дэвид Николс.
Декоратор — Розмари Бранденбург.
Оператор — Джон Линдли.
Монтаж — Гленн Фарр.

Композитор — Брэд Фидел.

Хореограф — Хуан Родригес.
Специальная хореография — Кармен де Лавайяд.

Исполнительные продюсеры — Роб Коэн и Кит Бэриш.
Продюсеры — Дэвид Лэдд и Даг Клэйборн.

Сценаристы — Ричард Максвелл и Эй-Ар Симоун.

Режиссер — Уэс Крейвен.

В главных pолях: Билл Пуллман (Деннис Алан), Кэти Тайсон (Мариэль Дюшам), Закес Мокаэ (Дарджент Пейтро), Пол Уинфилд (Люсьен Селин).

Также в ролях: Брент Дженнингс (Луи Моцарт), Конрад Робертс (Кристоф), Майкл Гаф (Скунбахер), Тереза Мерритт (Симона).

А также: Пол Гуилфойл (Эндрю Кэсседи), Дей Янг (миссис Кэсседи), Бадя Дьола (Гастон), Алета Митчелл (Селестина).

Озвучание: Диаманда Галлас (голоса мертвых).


Камео

Молодая жена Билла Пуллмана Тамара Гурвитц — в роли блондинки, которая продевает длинную иглу через щеку гаитянского факира (без указания в титрах).


Номинации

Номинация на премию "Сатурн" (США) за грим (Дейв Андерсон и Лэнс Андерсон — уступили Ви Нилл, Стиву Ла Порту и Роберту Шорту за фильм "Битлджюс").


Интересные факты

Фильм основан на книге канадско-ирландского антрополога и ботаника Уэйда Дэвиса (р. 1953) "Змея и Радуга". Эта книга вышла в 1986 году и стала международным бестселлером, будучи переведенной на 10 языков.

В своих работах по изучению феномена гаитянских зомби доктор Уэйд Дэвис продолжал и развивал исследования доктора медицины, профессора Перри Уинслоу, который двадцать лет своей научной карьеры посвятил изучению воздействия на психику дурманящих препаратов, используемых в культе вуду для ввода в беспамятство и лишения людей воли с последующим превращением их в зомби.

Доктор Уэйд Дэвис согласился продать права на экранизацию своей книги "Змея и Радуга" при условии, что ставить фильм будет Питер Уир, а главную роль будет играть Мел Гибсон. Однако ни тот, ни другой в результате не приняли участие в создании фильма.

Во время съемок фильма на Гаити на самом деле началась очередная революция, так что часть заснятых в фильме уличных волнений — подлинные. Ситуация всё обострялась, и в конце концов местные власти сообщили съемочной группе, что они больше не могут гарантировать им безопасность. В результате Уэсу Крейвену и его группе пришлось перебраться в соседнюю Доминиканскую Республику и доснимать фильм там.

Билл Пуллман действительно снимался в одном кадре с ягуаром, гадюкой и тарантулом. Разумеется, все эти животные были дрессированными и не представляли реальной опасности.


Тонтон-макуты

Фигурирующие в фильме зловещие тонтон-макуты — это не выдумка, а вполне реальная силовая структура, своеобразная гаитянская гвардия или тайная полиция, служившая опорой режима диктатора Франсуа Дювалье и чем-то похожая на опричников нашего Ивана Грозного.

Официальное название тонтон-макутов — добровольцы национальной безопасности (Volontaires de la Sécurité Nationale — сокращенно VSN).

Организация тонтон-макутов была создана лично диктатором Дювалье в 1959 году в пику гаитянской армии, которой Папа Док (прозвище диктатора) перестал доверять после неудачного заговора, предпринятого против него военными в 1958 году.

Тонтон-макуты были созданы по образцу итальянских чернорубашечников и использовались Папой Доком для насаждения диктаторского режима и ликвидации любых признаков инакомыслия.

Организация не финансировалась бюджетом страны, тонтон-макуты не получали жалования и кормились за счет терроризирования населения.

Первоначально тонтон-макутами добровольцев национальной безопасности стали называть в народе, а затем они стали именовать себя так и сами.

В гаитянской креольской мифологии Тонтон Макут (в переводе с креольского — "дядюшка с джутовым мешком") — это чудовище, которое ходит по улицам ночью и уносит в своем огромном страшном мешке детей, которые гуляют слишком поздно; этих детей больше никто и никогда не видит. Смысл прозвища очевиден: люди, осмеливавшиеся выступить против режима Дювалье, исчезали ночью, и их больше никто никогда не видел.

Всего за годы правления Франсуа Дювалье тонтон-макутами было уничтожено более 30.000 человек.

Отличительными особенностями тонтон-макутов были солнцезащитные очки, длинные мачете, черные одежды и приверженность культу вуду. Данный образ навеян представлениями о Гуэде — гаитянском ангеле смерти. Для большего устрашения культивировались слухи о том, что основу тонтон-макутов составляют жестокие зомби, которые никогда не будут размышлять над приказом. Сами тонтон-макуты с удовольствием изображали выходцев из загробного мира.

Сам диктатор Дювалье старался быть достойным своей тайной полиции и для нагнетания страха и приобретения популярности умело представлял себя хунганом — злым колдуном вуду или даже самим Бароном Субботой — мифическим вудуистским персонажем, вождем мертвецов, повелителем кладбищ, смерти и воскрешения из мертвых.

Когда администрация американского президента Джона Ф. Кеннеди начала критиковать Франсуа Дювалье за процветающую коррупцию и хищения средств, поступающих в качестве помощи, а позже вообще приостановила предоставление помощи, Папа Док прилюдно истыкал иголками восковую фигурку Кеннеди, и произошедшее через шесть недель убийство президента США было с успехом представлено как следствие этого колдовского обряда.

Организация тонтон-макутов была упразднена только в 2000 году — спустя 29 лет после смерти Франсуа Дювалье.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием