Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
"ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ-5"
СКОК-ПОСКОК ЧЕРЕЗ МОСТОК
Когда два года назад продюсер Крэйг Перри бил себя пяткой в грудь, утверждая, что 4-я часть киносериала "Пункт назначения" будет последней, ваш покорный слуга, если помните, сдержанно похихикал. И оказался прав — никто никогда не режет куриц, несущих золотые яйца: фильм отлично окупился, и очередная часть была неизбежна. Получается, соврал продюсер? Представьте себе: нет, не соврал! Как такое может быть, вы узнаете, посмотрев новый хоррор Стивена Куэйла "Пункт назначения-5" — второй фильм франшизы, выпущенный в 3D.
Убей, чтобы выжить
И вновь на экране разворачивается абсолютно та же схема: оперативненькое представление стандартного набора персонажей (на сей раз это команда стажеров-управленцев) — стра-а-ашная катастрофа (на сей раз это обрушение моста) — чудесное спасение героев благодаря мистическому предвидению — и последующие безуспешные попытки улизнуть от косы Смерти, которая сильно не любит, когда кто-то ломает ее планы…
Однако есть и кое-что новенькое: пропавший было в предыдущей части таинственный коронер Бладворт (Тони Тодд) к немалой моей радости вернулся, чтобы сообщить героям нечто важное. Оказывается, у избегнувших гибели есть шанс остаться в живых: стоит лишь отдать Смерти кого-нибудь вместо себя — и дожить его век. Да-да, вы, как и герои фильма, поняли правильно: чтобы выжить, надо кого-то убить...
Куски и ошметки
Система, более десятка лет успешно державшая на плаву куда менее талантливый киносериал "Пятница, 13-е", продолжает работать без сбоев. Расклад и сюжет уже совершенно неважны — мы точно знаем, что нас ожидает череда изощренных смертей, — задача лишь заставить зрителя гадать, кто будет следующим, и любоваться тем, насколько эффектно бедолага превратится в "Завтрак туриста".
Эрик Хайссерер, сценарист малоудачного римейка "Кошмара на улице Вязов", на сей раз достойно нарастил новое мясо на старых костях. А Стивен Куэйл, работавший режиссером второй группы на хитах Джеймса Кэмерона "Титаник" и "Аватар", в своем первом самостоятельном проекте тоже не ударил в грязь лицом, наворотив столько экранного "мяса", что совершенно забываешь о таких мелочах, как законы логики и физики. В конце концов, физику во франшизе отменили еще прыгающие бревна во второй части, а логика там не ночевала с самого начала, иначе Смертушка догадалась бы, что человек — очень хрупкая штука, и не надо ронять на него небоскреб, когда достаточно одного лопнувшего сосудика в мозгу или порвавшейся мышцы в сердце...
И вновь следует отметить мастерское использование 3D: летящие с огромного экрана "Авроры" куски и ошметки реально заставляют вжаться в кресло, забыв обо всем! Да так, что даже два гопника, явно перепутавшие кинозал с поляной для пикников, мигом заткнулись... При этом глубина 3D, похоже, умышленно сведена почти на нет в бытовых эпизодах и проявляется во всей красе в сценах с эффектами — от ударных заглавных титров до взрывного финала! Который, между прочим, оказался совершенно неожиданным даже для искушенного меня...
Поскольку любой намек в эту сторону будет спойлером, скажу лишь, что именно в финале и кроется секрет того, как хитрому продюсеру удалось не нарушить слово.
|