Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
"ДВА ДНЯ"
СКАЗКА О ПРОСНУВШЕЙСЯ СОВЕСТИ
Жили-были добрый молодец Федя да красна девица Дуня. И сидели они как-то на бережку у синя моря. И говорит добрый молодец красной девице: "Дунь, напиши для меня сценарий! И чтоб там были любовь и Ксения Раппопорт!" Вот так и сказал. Потому как море было Черное, молодец был Федор Бондарчук, а девица — Авдотья Смирнова, и сидели они после очередного кинопоказа на фестивале "Кинотавр". Вот так, по-сказочному, и началась история второго режиссерского кинопроекта сценаристки Дуни Смирновой — современной сказки "Два дня".
Барышня и замминистра
Итак, замминистра Петр Дроздов (Бондарчук) вполне доволен жизнью. Он — крупный российский чиновник с большими перспективами, да и с личной жизнью полный порядок — прекрасная гламурная невеста в мобильнике ожидает свадьбы. Перед тем как отправиться играть свадьбу на Мальдивы, Петру предстоит ерундовое дело: по велению министра (камео Андрея Смирнова, папы Дуни) сгонять в провинцию, чтобы помочь местному губернатору (Борис Каморзин) откочерыжить землю под новую резиденцию у музея-усадьбы полузабытого русского писателя Щегловитова.
Однако знакомство с местной идеалисткой-правдорубкой Марией (Ксения Раппопорт), работающей в музее замом по науке, спутывает все карты. Петру удается разглядеть за разочарованной в жизни неврастеничкой прекрасную принцессу, а Марии — прекрасного принца за безразличным ко всему чиновником. Но есть ли у этого романа будущее? Слишком уж разные люди наши влюбленные — и ни та, ни другой даже ради сильного чувства не поступятся принципами...
В конце любой сказки — обман...
Признаюсь, идти на этот фильм я вообще не хотел — уж слишком тягостное впечатление оставил предыдущий, на мой взгляд, беспардонно перехваленный проект Дуни "Связь". Но ее величество Судьба сказала свое веское слово — и я оказался в зале "Авроры". И таки не жалею! Конечно, история крупного российского чиновника, оказавшегося человеком, выглядит тем, чем она, собственно, и является — то есть сказкой. Но на сей раз сказкой очень милой, с наконец-то крепкой режиссурой и отличными актерскими работами.
Бондарчук с видимым удовольствием играет лирического героя, по ходу дела подтрунивая над своими ранними киноявлениями, а Раппопорт блистательно перевоплощается в "музейную мышку", которая, если надо, может и в табло засветить, и из ружья пальнуть! Но при этом за типичным ромкомовским антуражем не без карикатур (эпизод с сараем – Авдотья Никитична… то есть, тьфу ты, Андреевна — ай-яй-яй!..) нет-нет да и проглянет авторская горечь. Смотреть, как Федор Бондарчук со знанием дела "уходит в отрыв", действительно очень смешно. И все-таки сквозь смех успеваешь заметить, что через всю эту алкогольно-опереточную мишуру как бы походя подается мысль, что российский чиновник может увидеть звезды, только если налижется в сосиску в 400 км от Москвы...
Спору нет, когда задумываешься о нынешнем чиновничьем аппарате, по сравнению с которым всесильные парткомы выглядят октябрятскими "звездочками", мысли на ум приходят только матерные. Однако если мы совсем перестанем верить в сказки — это уж будет полная... печаль. И хотя фильм, как водится, венчает притянутый за все уши опереточный хеппи-энд, звучащая на финальных титрах замечательная песня подзабытой группы "Мегаполис" оставляет мало надежд — да-да, вслушайтесь в текст-то, не спешите бежать из зала! Но все-таки эхом отдаются слова героя Бондарчука: "Почему два взрослых любящих человека не могут договориться?" Действительно — почему?
Отредактировано Эрик : 19-09-2011 at 20:01.
|