Просмотреть только это сообщение
Старые 12-11-2011, 15:32   #45
Варлен
 
На форуме с: Apr 2006
Сообщений: 148
Re: "Скоро в Большом будет выступать Комеди Клаб"

Цитата:
Автор Alexander
Отвечу, пожалуй, прекрасным стихотворением А.К. Толстого:...
Вот так, думаю, примерно и оказались.
Версия конечно лирическая, но на самом-то деле все прозаичнее... Женщинам просто-напросто было запрещено петь. Только в конце 18 века (в 1798 г.) Папа Климент Четырнадцатый допустил женщин на сцену и позволил им петь в церквях.
Да и к стати, опера началась не с "Орфея" Монтеверди (1607 г.), а с "Эвирдики" Пери (1600 г.).
И еще. Сам Моцарт не избегал кастратов. Он дружил с кастратом Тендуччи. Кастрат Винченцо дель Прато исполнял роль Идаманта в "Идомения". Кастрат Рауццини пел главную роль в "Луции Сулле". Да и для него же Моцарт написал мотет "Воспряньте и возрадуйтесь".
Цитата:
Автор Andrew
Википедия называет несколько имён
Если бы это было так, то никогда бы не появился в комедии Гольдони "Импрессарио из Смирны" показательный эпизод о том, как импрессарио приходится проявлять величайшую дипломатию, чтоб примадонна согласилась спеть на одну арию меньше, чем кастрат.
Цитата:
Автор Andrew
Ваша исходная фраза, которая вызвала здесь такой резонанс:
Цитата:
классическая опера умерла вместе с кастратами...
всё-таки слишком категорична и никак не вяжется с историей оперы того же 19-го века.
Есть объективные причины так считать.
Что касается завершения "эры" кастратов, то этому способствовали, напомню, во-первых, "Декларация прав человека и гражданина" (1793 г.). Во-вторых, разрешение женщинам появляться на сцене (1798 г.). В-третьих, запрет кастрировать мальчиков ради последующего обучения в музыкальных школах. В-четвертых, философские идеи и французская революция с ее "воинской повинностью". В-пятых, кастратам запретили петь и появляться на сцене (1814 г.).
Следует заметить, эти причины упадка кастратов никак не были связаны с самим совершенством пения голосом "красивее женского".
Теперь, что касается Франции и ее оперы. Французская манера пения в свое время "великими", в том числе и Моцартом, называлась не иначе как "воплем" и "криком". А вы говорите... процветала...
Что касается самих кастратов во Франции. Вы видимо ссылаетесь на Ранге, который писал, что во Франции нет ни одного кастрата. Да, он прав. Не было ни одного кастрата-француза и не было ни одного итальянца-кастрата, который бы во Франции пользовался популярностью. Однако в королевской капелле кастраты пели и при королевском дворе кастраты пользовались не малым уважением.
Варлен оффлайн   Ответить с цитированием