Я бы все-таки не сравнивала Трехргошевую в МХТ с "Дорогами" в "Сатире". Первый спектакль - режиссерский, мрачный, эпатажный, постоянно выводящий зрителя из зоны комфорта. Второй - обаятельный и очень традиционный во всем, рассчитанный на консервативную публику театра Сатиры. Музыкальный материал разного уровня. Тематика тоже отличается: пьеса Брехта - о капиталистическом обществе и его пороках, рассказы О' Генри - о маленьком человеке. Градус постановок разный, актерские школы, даже эксплуатируемые постановочные штампы разные

)) Но есть один момент, который эти спектакли роднит. И там и там авторы говорят с публикой о сегодняшнем дне. И это очень здорово, потому что, например, ни в "Обыкновенном чуде" (где есть для этого все возможности в тексте пьесы), ни в " Звуках музыки" (где для этого тоже есть возможности, как это ни странно), постановщики пошли по пути создания сказки и сглаживания углов. А обращенность к сегодняшнему дню - это врожденное качество бродвейского мюзикла, и оно вписывается в традиции театра Сатиры.
Пусть музыка насквозь наша. Очень уважаю Андрея Семенова, но он застрял музыкально примерно там же, где и один его старший коллега

. А вот персонажи - спасибо О'Генри -наделены типичными дла персонажей американского мюзикла чертами.
Если проводить какие-то параллели с другими мюзиклами - то напрашиваются как минимум три - "Продюсеры" (Соппи мечтает попасть в тюрьму на острове, Лео - в Рио, в обоих мюзиклах есть сцены "мечты" и гламурной тюрьмы), "Парни и куколки" (раскаявшийся гангстер, полюбивший высокоморальную девушку, симпатичные преступники, три приятеля-игрока похожи на Соппи и его друзей), "Чудесный город" (тема двух девушек из провинции, выживающих в мегаполисе, тема большого города, жизнь нью-йоркской богемы). Угасающая героиня - привет Мими из "Богемы".
Насчет откровений в хореографии - какие они могут быть в таком традиционной во всех смыслах постановке? Зато режиссерски для мюзикла отечественного разлива спектакль решен очень неплохо. Есть проблемы с либретто (не фатальные, но есть). После довольно-таки продолжительной экспозиции в первом действии, во втором все как-то быстро развязывается. Из трех новелл наименее удачно получилась история о листе плюща - героине в первом действии очень не хватало характеризующей ее песни, чтобы нам было понятно, почему у нее нет воли к жизни. Она говорит о том, что ей тяжело в городе, но слов тут недостаточно. Актерски и вокально барышни тоже были слабее остальных. Надеюсь, что подрастут.
Если уж сравнивать эти "Дороги" с "Временами" (о последних мы можем судить только по странному номеру, показанному в ЧГК), то соглашусь с тобой, Саша, что будет лучше качество пения. Хотя там будет играть главную роль Шифрин - а вокал у него самый что ни на есть актерский

) Музыка будет лучше и ярче, просто потому, что она там не авторская партитура, а сборник отечественных и западных хитов - в этом смысле "Времена" - это караоке-мюзикл со всеми вытекающими. Скорее всего во "Временах" будет слабая драматургия (Швыдкой vs О'Генри) и средняя актерская игра (наши мюзикловые артисты проигрывают своим менее голосистым драматическим коллегам -увы).
Возвращаясь к актерскому пению. Драматические актеры все-таки значительно лучше работают со словом в рамках песни, у них лучше подача и, в отличие от наших мюзикловых звезд, они не выпендриваются и не занимаются самолюбованием в вокальных номерах. В принципе у мужской половины каста "Дорог" дела обстояли вполне прилично. Проблемы у девочек. Но они все с природными данными - это уже полдела. При желании и понимании того, что надо-таки учиться петь, они могли бы решить эту проблему
