Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
"РЕЗНЯ"
ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ ЛЮДИ, или АЛТАРЬ БОГА РЕЗНИ
Большой режиссер Роман Полянский весьма обижен на Америку. Вы бы, наверное, тоже были на нее обижены, кабы вас десятилетиями столь маниакально преследовали за совращение малолетней. Особенно учитывая тот факт, что ваша типа несчастная жертва теперь уже тетка в летах и сама давно и громко требует, чтобы вас оставили, наконец, в покое. А пока суд да дело, лауреат "Оскара" выпустил в свет едкую сатирическую трагикомедию "Резня". Суть которой можно описать популярным риторическим вопросом: "И эти люди запрещают нам ковырять в носу?"
Как закипали чайники
В основе фильма лежит камерная театральная пьеса француженки Ясмины Реза "Бог Резни", прогремевшая в 2006-08 годах на европейских и бродвейских подмостках и удостоенная премий "Оливье" и "Тони". Пьеса описывает рядовую, в сущности, житейскую историю. Один школьник в ссоре забубенил другому палкой, и родители пацанов собираются вместе, дабы интеллигентно обсудить ситуацию. Ирония состоит в том, что горячие американские парни, несмотря на серьезность нанесенных травм, давно уже помирились, а вот их вроде бы культурные и образованные предки по ходу беседы всё более теряют над собой контроль. И вот уже между героями кипят нешуточные страсти, обнажая неприглядную истину: налет цивилизации на западном человеке так тонок, что способен мигом испариться даже от незначительного испытания, превратив самое одухотворенное лицо в рыло неандертальца...
Такая вот сатира на социальное устройство капиталистического общества. Идеалы которого — колосс на глиняных ногах, поскольку зиждятся они на шатком основании, разъеденном ханжеством, двойными стандартами, эгоизмом и полной неспособностью увидеть бревно в собственном глазу. Сатира очень злая, очень едкая и при всем при этом — уморительно смешная!
Затеяли сыграть квартет
Ну до чего же, черт возьми, приятно видеть, что Роман Полянский в свои 78 лет, несмотря на все уголовные перипетии, ничуть не утратил профессионализма и, спрятавшись, по примеру своего учителя Хичкока, в одном из кадров фильма, дирижирует квартетом превосходных актеров настолько виртуозно, что камерная разговорная лента смотрится как захватывающий триллер. Кстати, об актерах: ансамбль в составе дважды лауреатки "Оскара" (Джоди Фостер), двух просто лауреатов (Кейт Уинслет и Кристоф Вальтц) и одного номинанта (Джон Си Райлли) выкладывается на совесть. Вальтц ожидаемо прекрасен в роли прожженого циника-адвоката Алана Коуэна. Уинслет зажигает не по-детски, играя идущую вразнос истеричку-алкоголичку Нэнси Коуэн, жену адвоката. А Фостер отменно идет образ нудной святоши Пенелопы Лонгстрит, реально доводящей окружающих до белого каления своими нравоучениями.
Однако лучше всех, на мой взгляд, выглядит не имеющий пока заветной статуэтки Райлли. Может быть, потому, что вопреки сложившемуся амплуа недалекого мужлана, простоватого "мистера Целлофана", он весьма тонко ведет свою партию, ненавязчиво намекая, что за приземленной внешностью простодушного семьянина Майкла Лонгстрита скрывается персонаж куда более сложный, агрессивный и коварный, чем кажется. И неудивительно, что именно этот герой произносит, на мой взгляд, самую ударную и достойную войти в поговорки фразу фильма: "Их сын выбил зубы нашему — а ты меня хомяком попрекаешь!!"
Может быть, один из лучших американских актеров современности получит, наконец, заслуженный "Оскар"? Если, конечно, американские киноакадемики найдут в себе силы вновь проявить творческое мужество и наградить достойных, несмотря ни на что, — как в случае с присуждением награды Академии опальному Полянскому в 2003 году.
|