Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
"СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД"
НЕРОЖДЕСТВЕНСКАЯ КОМЕДИЯ, или ГОРСТКА ОКАМЕНЕВШИХ КАРАМЕЛЕК
Все-таки интересно: откуда те, кто пишет имена актеров на постерах, берут их русскую транскрипцию? Сами придумывают, что ли? Иначе чем объяснить появление целого ряда ошибок в произношении имен и фамилий западных звезд, на исправление которых уходят годы? С Лиамом Нисоном (а не Лайамом!) мы наконец разобрались. С Сандрой Буллок (а не Баллок!) — со скрипом, но тоже. Остался еще один "бастион", не желающий сдавать позиции, — фамилия актера Эштона Кутчера, которого у нас упорно перекрещивают в Катчера, хотя в Паутине легко найти свидетельства ошибочности такой транскрипции. Так, а к чему это я? Ах, да — к выходу новой романтической комедии Гэрри Маршалла "Канун Нового года", бессовестно обозванной нашими хитро... умными прокатчиками "Старым Новым годом".
Поцелуй на "перекрестке мира"
Излишне говорить, что попытка осознать понятие "Старый Новый год" снесет башню любому нероссиянину, будь он хоть семи пядей во лбу. Просто у нас фильм вышел аккурат под этот уникальный праздник — вот прокатчики и подсуетились. А на самом деле Новый год в картине самый обычный — с 31 декабря на 1 января. В эту ночь в Нью-Йорке тысячи людей приходят на "перекресток мира" — площадь Таймс-сквер, чтобы увидеть, как опускается "хрустальный шар", и поцеловать кого-то ровно в полночь.
Но в этот год всё идет не так: шар застревает на полпути наверх, и продюсер шоу Клэр (Хилари Суонк), чтобы как-то выкрутиться перед собравшимися, заявляет, что это знак всем скорее доделать то, что не доделано, и исправить то, что наломали за год. И вот герои нескольких переплетенных новелл, из которых состоит фильм, бросаются исправлять и доделывать, чтобы в финале, разумеется, слиться в дружном традиционном поцелуе на Таймс-сквер...
Фокус не удался
Изначально проект задумывался как сиквел позапрошлогоднего "Дня святого Валентина", но в итоге стал самостоятельным фильмом на необычную для американского кино новогоднюю (а не рождественскую) тематику. Увы — повторить трюк не удалось: если предыдущий фильм Маршалла смотрелся неплохо, то на сей раз сценарий являет собой набор до тошноты клишированных и до оскомины предсказуемых сопливых баек, которые, к тому же, далеко не так изящно переплетены. И хотя на экране сияет целое созвездие замечательных актеров, исправить огрехи сценария удается далеко не всем.
Хороша Мишель Пфайффер в образе немолодой секретарши, с помощью молодого курьера Пола (Зак Эфрон) решающейся осуществить наконец свой список желаний. Но совершенно не на месте Кэри Элвис в роли лечащего врача умирающего Стэна (Роберт Де Ниро), мечтающего в последний раз увидеть "хрустальный шар": не то чтобы Кэри плохо играл — просто после заключительной "Пилы" так и ждешь, что сейчас он кого-нибудь к трубе прикует! Увы, разочаровала Абигайль Бреслин, изобразившая школьницу Хэйли, мечтающую в Новый год о первом поцелуе вопреки желанию опекающей ее мамаши (Сара Джессика Паркер): миловидная круглолицая "Маленькая мисс Счастье" превратилась в малосимпатичного подростка с вот такенным "рубильником" и явным наличием лишнего веса. Эбби, пора заняться собой — или твоя номинация на "Оскар", полученная в 11 лет, останется единственной!
Не блеснула и звезда отличного сериала "Американская семейка" София Вергара в роли озабоченной поклонницы поп-идола Дженсена (Джон Бон Джови), пытающегося вернуть брошенную возлюбленную Лору (довольно безликая Кэтрин Хейгл): сама по себе София забавна, но то, что было хорошо в телеситкоме, в кино выглядит откровенным кривлянием. Зато порадовала звезда другого отличного сериала "Лузеры" ("Хор") Лея Мишель, сыгравшая бэк-вокалистку Дженсена, застрявшую в лифте с ненавидящим Новый год парнем Рэнди, в роли которого — тот самый Эштон Кутчер. Который смотрится неплохо – жаль, что вот ему играть-то особо нечего…
В целом фильм наверняка понравится женщинам, жаждущим очередного «кино хорошего настроения», после которого так хорошо выйти в романтических чувствах под кружащиеся снежинки… Но мужчинам эта горстка окаменевших карамелек вряд ли придется по вкусу. На мой взгляд, лучшее, что есть в картине, — это финальные "смешные дубли", которые радуют дыханием жизни и настоящим актерским юмором. В отличие от всего остального фильма.
|