Просмотреть только это сообщение
Старые 26-01-2012, 15:13   #434
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Суббота, 4 февраля

0.25
— телеканал Россия-1

300 (300)

(под названием "300 спартанцев")

США. 2006. 117 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Античный черный комикс по одноименному гpафическому pоману Фpэнка Миллеpа и Линн Варли.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

По графическому роману Фрэнка Миллера.

Здесь мы сражаемся — здесь они умирают!!

Что это означает — превратить один из великих графических романов нашего времени в большой кинофильм?

Готовьтесь к славе!

Сегодня мы ужинаем в аду!

Обязавшиеся сокрушить!

Прекрасная смерть.

Богоцарь должен умереть.

Обрети славу!

Сегодня мы отправимся в ад!

Не успеешь насладиться.

Жаждущий крови спартанцев!

Рожденный убивать.

Фермопилы. 480 год до н.э.

Спартанцы — лучшие воины, которых знает история. Они обучены никогда не отступать, никогда не сдаваться. Смерть на поле боя — величайшая честь, которой можно удостоиться.


В 1962 году был снят голливудский пеплум "Спартанский лев", в мировом прокате известный как "300 спартанцев", — экранизация красивой античной легенды о подвиге трехсот спартанских воинов, которые в 480 году до Рождества Христова во главе со своим царем Леонидом в Фермопильском ущелье преградили путь многотысячному войску персидского царя Ксеркса и ценой своих жизней переломили ход греко-персидских войн. Легенда далеко не во всем соответствует историческим фактам — но это не волновало маленького мальчика, который увидел этот фильм и был восхищен героическим самопожертвованием спартанских героев.

Мальчика звали Фрэнк Миллер, и он уже тогда очень любил комиксы. А когда вырос — стал рисовать их сам. И в 1998 году вместе со своей женой Линн Варли создал графический роман "300", в котором представил свою версию древнего сюжета. И вот теперь легенда о битве при Фермопилах обрела новую жизнь — в фильме Зака Снайдера "300" (в оригинале именно так — а "спартанцы" добавлены в название нашими прокатчиками, дабы глупенькие мы с вами всё правильно поняли).

Итак, некий альтернативный 480 год до Рождества Христова. К спартанскому царю Леониду заявляются персидские послы с предложением, от которого, как они думают, невозможно отказаться: Спарта должна покориться Персии. Дав поистине спартанский ответ — то бишь попросту собственноручно (а точнее — собственноножно) побросав послов в пропасть, — Леонид намерен двинуть свою армию против персов. Однако благодаря козням продажного политика Терона, имеющего виды на жену Леонида, прекрасную царицу Горгону, Совет и жрецы Спарты запрещают Леониду вести войну. Тому ничего не остается, как пойти воевать только со своей личной охраной.

Их число — 300. А армия персов насчитывает сотни тысяч воинов. И вот, чтобы не дать персам использовать численное преимущество, Леонид и его спартанцы занимают позицию в узком ущелье под названием Фермопилы, то есть Горячие Ворота. Отсюда Леонид бросает вызов персидскому царю и полководцу Ксерксу — самовлюбленному тирану, вообразившему себя богом...

Неповторимая эстетика Фрэнка Миллера сохранена в экранизации полностью — и призрак Города Грехов встает за фасадами античных дворцов и за изгибами фермопильских скал... Техническая визуальная сторона фильма безупречна, но что особенно приятно — в этом черном кинокомиксе, почти целиком снятом на фоне синих экранов (то есть практически все интерьеры, экстерьеры и ландшафты — это компьютерная графика), сценарий и режиссура не отстают от уровня художественного решения.

Что же касается актерских работ, то и они заслуживают всяческих похвал. Конечно, фильм-комикс — жанр специфический, и блеснуть в нем тонким психологизмом невозможно по определению. Но обладать яркой фактурой, точно соответствовать стилистике визуального ряда, уметь создать на экране хотя и комиксовый, но живой образ — на это тоже необходимы и актерское мастерство, и талант! Проблема лишь в том, что, поскольку обнаженные накачанные мужские торсы как-то по природе вызывают у меня в лучшем случае людоедские ассоциации, я не берусь должным образом оценивать результаты трехмесячной физической подготовки актеров — предоставляю оценивать эту сторону фильма вам, прекрасные дамы!

Приятно, что массовый зритель картину однозначно принял: фильм в первый же уикенд окупил свой немалый бюджет с лихвой. Думается, что главная причина успеха ленты кроется в том, что ее создатели умудрились угодить "и нашим, и вашим". То есть "продвинутые" киноманы насладятся изысканным видеорядом, изумительно стилизованным под карандашный комикс, и прозрачными отсылками к шедеврам сходных жанров, из которых в первую очередь угадываются "Гладиатор" (2000) и трилогия "Властелин Колец". А простой зритель не останется равнодушным к вполне захватывающему сюжету и сногсшибательным экшн-сценам. Подстать подобран и саундтрек, в котором изящные вокализы сменяются жестким "мясом".

Однако и той, и другой категории зрителей хочется дать совет: не надо пытаться изучать по этому фильму историю древнего мира и вообще не надо искать в картине никаких исторических аналогий. Ни из прошлого, ни из настоящего, ни из будущего. "300" — не политический памфлет, что бы там ни кричали сейчас обиженные представители арабского мира. Это всего лишь эффектный кинокомикс, и совеременным арабам обижаться на то, как в нем изображены древние персы вообще и царь Ксеркс в частности — всё равно что нынешним монголам обижаться на то, как изображены Калин-царь и его войско в классической кинобылине "Илья Муромец" (1956).

Заявленный бюджет фильма — $65,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $456,068,181.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $210,614,939.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $10,040,438.

Производство — Марк Кэнтон и Джанни Нуннари, студии "Голливуд Ганг" и "Этмосфир Пикчерс" при участии компании "Квебек".
Заказчик — "Уорнер Бразерс Пикчерс" в ассоциации с "Леджендери Пикчерс" и "Вёрчуэл Студиос".
Дистрибьютор — "Уорнер Бразерс Пикчерс".
Права — "Уорнер Бразерс Энтертэйнмент Инк.".

Натурные съемки — Лос-Анджелес (штат Калифорния, США).
Павильонные съемки — студия "Айссторм" (Монреаль, провинция Квебек, Канада).
Дополнительные съемки — студия "Нью Дил Студиос, Инк.".

Дизайн титров — студия yU+Co.
Дизайн заглавия — Гарсон Ю.

Постановщик трюков и боевой хореограф — Деймон Каро.
Каскадер и боевой хореограф — Чед Стахельский.
Постановщик трюков — Стефан Лефевр.
Тренеры спартанцев — Марк Туайт и Мэтью Логан Худ.
Конные трюки — Тэд Гриффит.

Супервайзер визуальных эффектов — Крис Уоттс.
Супервайзеры цифровых эффектов — Джейк Моррисон и Дерек Уэнтворт.
Координаторы визуальных эффектов — Крис Кэпелл, Уитни Гирин, Ана Мария Крус и Рамона Мартинес.
Цифровые визуальные эффекты — студия "Хайбрайд".
Визуальные эффекты — студии "Энимал Лоджик", "Гидролкс", "Пиксель Мэджик", "Сканлайн", "Базз Имидж Груп", "Скриминг Дет Манки" / "Ат дзе Пост", "Лола Ви-эф-экс" и "Текниколор" (Торонто и Монреаль).

Пиротехник — Жак Ланглуа.
Супервайзер специальных эффектов — Луис Крэйг.
Координатор специальных эффектов — Стивен Гилберт.
Супервайзер механики — Дуайт Робертс.
Кукловоды — Леонард Макдональд, Шон Смит и Тони Акоста-младший.
Зубные протезы — Руфус Хирн.
Глазные протезы — Майкл С. Пак (без указания в титрах).
Художник по татуировкам — Адам Форман.
Гримэффекты и эффекты креатур — Шон Смит и Марк Раппапорт.
Специальные гримэффекты — студия "Кричер Эффектс".
Грим — Скотт Уилер.

Костюмы — Майкл Уилкинсон.
Художник — Джеймс Бисселл.
Декораторы — Дэниел Хеймлин и Филлипп Лорд.
Оператор — Ларри Фонг.
Монтаж — Уильям Хой.

Композитор — Тайлер Бейтс.

Хореограф — Надин Туин.
Хоровые аранжировки — Тайлер Бейтс и Тимоти Уильямс.
Программирование электронной музыки — Вольфганг Маттес.
Вокалы — Азам Али.
Хор — "Метро Войсез".

Исполнительные продюсеры — Дебора Снайдер, Фрэнк Миллер, Крэйг Джей Флоурс, Томас Тулл, Уильям Фэй, Скотт Медник и Бенджамин Вайсбрен.
Продюсеры — Джанни Нуннари, Марк Кэнтон, Берни Гольдманн и Джеффри Сильвер.

Сценаристы — Зак Снайдер, Курт Джонстад и Майкл Би Гордон.

Режиссер — Зак Снайдер.

В главной роли — Джерард Батлер (царь Леонид).

В ролях: Лена Хеди (царица Горгона), Дэвид Уинем (Дилий) и Доминик Уэст (Терон).

Также в ролях: Винсент Риган (полководец), Майкл Фассбендеp (Стелий), Том Уиздом (Астин), Эндрю Плевин (Дакс), Эндpю Тиpнан (Эфиальт), Родриго Санторо (царь Ксеркс), Питер Менса (посол), Стивен Макхэтти (лоялист).

В фильме также снимались: Джованни Антонио Чимино (Плейстарх), Грег Крамер (1-й эфор), Алекс Ивановичи (2-й эфор), Тайлеp Найтцель (15-летний Леонид), Тим Коннолли (отец Леонида), Мэри-Джули Райвест (мать Леонида), Себастьян Сен-Жермен (12-летний мальчик-боец), Артур Холден (приверженец), Майкл Синельникофф (старший член Совета), Джон Данн-Хилл (член Совета) и другие.

Озвучание: Гэри Эй Хекер (голоса Уберов).

Роли дублировали: Владимир Антоник (царь Леонид), Татьяна Шитова (царица Горгона), Всеволод Кузнецов (Дилий), Юрий Деркач (Терон), Олег Куценко (полководец), Сергей Бурунов (Стелий), Михаил Тихонов (Астин), Борис Шувалов (Дакс), Вячеслав Баранов (1-й эфор), Петр Иващенко (посол), Виктор Бохон (царь Ксеркс) и другие.

Режиссер дубляжа — Всеволод Кузнецов.


Камео

Канадская модель Келли Крэйг — в роли пифии.

Сын режиссера Зака Снайдера Эли Снайдер — в роли 7-8-летнего Леонида.

Рестлер Роберт Мэллет, также известный как Акадский Гигант и Куррган, — в роли Бессмеpтного Убера.


Награды

2 пpемии "Сатуpн" (США): фильм в жанpе боевика, пpиключений или тpиллеpа и pежиссеp.

Пpемия "Сателлит" (США) за визуальные эффекты (Кpис Уоттс, Гpант Фpекельтон, Деpек Уэнтвоpт и Даниэль Ледук).

Кинопpемия MTV (США) за схватку (Джеpаpд Батлеp пpотив Бессмеpтного Убера).

Премия за голливудский фильм года на МКФ в Голливуде (США).

Пpемия "Телец" (США) за схватку (Макс Уайт, Джон Валера, Даниэль Эрнандес, Райан Уотсон, Мэтью Руджетти, Тим Ригби, Джонатан Эузебьо, Стефан Жюльен, Матье Леду и Дон Лью — за битву спаpтанцев и пеpсов на мечах и копьях без использования лонж).

Премия "Броадкаст Мьюзик, Инк." (США) за музыку.

Премия Фениксского Общества кинокритиков (США) за визуальные эффекты.


Избранные номинации

8 номинаций на премию "Сатурн" (США): сценарий (Зак Снайдер, Курт Джонстад и Майкл Би Гордон — уступили Брэду Бёрду за мультфильм "Рататуй"), актер (Джерард Батлер — уступил Уиллу Смиту за фильм "Я — легенда"), актер второго плана (Дэвид Уинем — уступил Хавьеру Бардему за фильм "Старикам тут не место"), актриса второго плана (Лена Хеди — уступила Марше Гэй Харден за фильм "Туман" ("Мгла")), музыка (Тайлер Бейтс — уступил Алану Менкену за фильм "Зачарованная"), костюмы (Майкл Уилкинсон — уступил Коллин Этвуд за фильм "Суини Тодд: Демон-брадобрей с Флит-стрит"), грим (Шон Смит, Марк Раппапорт и Скотт Уилер — уступили Ви Нилл и Мартину Сэмюэлу за фильм "Пираты Карибского моря: На краю света") и спецэффекты (Крис Уоттс, Грант Фрекельтон, Дерек Уэнтворт и Даниэль Ледук — уступили Скотту Фаррару, Скотту Бенце, Расселлу Эрлу и Джону Фрэзьеру за фильм "Трансформеры").

2 номинации на премию "Сателлит" (США): фильм по разряду мультипликационного или комбинированного кино (уступил мультфильму Брэда Бёрда и Яна Пинкавы "Рататуй") и звук (Скотт Хекер, Эрик Норрис, Крис Дженкинс, Фрэнк Эй Монтаньо и Патрик Руссо — уступили Карен М. Бейкер, Кёрку Фрэнсису, Перу Хальбергу, Скотту Миллану и Дэвиду Паркеру за фильм "Ультиматум Борна").

4 номинации на кинопремию MTV (США): фильм (уступил фильму Гора Вербинского "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца"), лучшая роль (Джерард Батлер — уступил Джонни Деппу за фильм "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца"), роль-прорыв (Лена Хеди — уступила Джейдену Смиту за фильм "В поисках счастья") и экранный злодей (Родриго Санторо — уступил Джеку Николсону за фильм "Усопшие" ("Отступники")).

Номинация на премию "Телец" (США) в категории "лучший постановщик трюков и/или режиссер второй группы (Деймон Каро и Стефан Лефевр — уступили Брэду Мартину, Брайану Смырцу и Джону Брэнагану за фильм "Крепкий орешек-4.0").
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием