Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
"ПОТОМКИ"
НАСТОЯЩИЕ ГАВАЙЦЫ
При слове "Гавайи" у большинства россиян возникают несколько стабильных ассоциаций: пальмы, море, капитан Врунгель и Барак Обама. Более продвинутые знают, что на Гавайях (а вовсе не в Австралии) "аборигены съели Кука". Ныне те, кому не светит отдых под пальмами, могут полюбоваться гавайскими красотами в новой семейной трагикомедии Александра Пэйна "Потомки", снятой по роману гавайской писательницы Кауи Харт Хеммингс.
Не было бы счастья...
Итак, гавайский юрист и землевладелец Мэтт Кинг (Джордж Клуни) переживает не лучшие времена — жена впала в кому после несчастного случая, и на голову папаши сваливаются две дочки, воспитанием которых он не занимался: 9-летняя трудноуправляемая Скотти (Амара Миллер) и 17-летняя оторва Алекс (Шейлин Вудли). Кроме того, возникают проблемы с земельным владением фонда, главой которого является Мэтт.
Долгие годы потомки местной принцессы владели этим кусочком гавайского рая, но теперь законодательство изменилось, и многочисленные кузены (среди которых, присмотревшись, можно разглядеть Майкла Онткина — шерифа Трумана из "Твин-Пикса") настаивают на продаже земли. До кучи старшая дочь сообщает Мэтту, что у мамы был любовник, о чем, как всегда, знали все, кроме рогатого мужа. Однако все эти несчастья парадоксальным образом постепенно будят в Мэтте жажду жизни и сплачивают развалившуюся семью...
Под гавайские гитары
Культовый режиссер Александр Пэйн, взявший пятилетний тайм-аут после новеллы для альманаха "Париж, я люблю тебя", имеет больший вес у Ассоциации иностранной прессы, нежели у Киноакадемии. Вот и на сей раз, взяв два "Золотых глобуса", фильм, скорее всего, пролетит на "Оскаре", несмотря на пяток номинаций. Особенно вряд ли светит Пэйну второй "Оскар" за сценарий — уж больно он изобилует банальностями и откровенно неудачными ходами. Например, кто-нибудь мне объяснит, зачем в сюжете нужен туповатый приятель старшей дочери — девушки с проблемами, конечно, но отнюдь не дуры?!
В целом, несмотря на крепкую режиссуру и претензии на притчевость, картина все-таки не поднимается выше бытовой истории, ратующей за Непоколебимые Семейные Ценности. Другое дело, что рассказана эта история по-хорошему трогательно, режиссеру удалось выдержать баланс трагикомедии, не сваливаясь в мелодраму (ну, почти), а звучащие в саундтреке гавайские напевы создают очень светлый и по-хорошему романтичный настрой. Спасают и отличные актерские работы — юная Вудли и маленькая Миллер (на удивление хорошо дублированная 18-летней Лизой Мартиросовой, за что ей отдельное спасибо) нисколько не отстали от маститого Клуни, честно заработавшего свой третий "Золотой глобус". Пожелаем Джорджу удачи на "Оскаре" — шансов мало, но вдруг?
|