Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Пятница, 17 февраля
3.50 — телеканал РЕН Петербург
СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ
СССР. 1991. 86 минут. Черно-белый.
Язык оригинала: Русский.
Философская притча по мотивам одноименной пьесы и других произведений Сэмюэла Беккета.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
Пустынный, как будто вымерший Петербург вне времени и вне эпох: провалы окон облупившихся старинных домов, провалы подворотен, ведущих в бездонные дворы-колодцы, провалы дверей трамваев без пассажиров, грохочущих неизвестно куда по совершенно безлюдным улицам — включая и те, где вроде бы нет рельсов... По этим улицам, мимо этих домов и этих трамваев, одиноко бредет ОН — человек без имени, без памяти, без прошлого, без семьи и без друзей. Он лежал в больнице. Врачи рассматривали его темя. Потом его выписали из больницы. Он не знает о себе ничего: как его зовут, где он живет, чем он раньше занимался, есть ли у него семья. Он стал искать, где бы ему снять комнату. Те редкие люди, с кем пересекался его путь, называли его по-разному. Одна женщина пустила его жить к себе и решила звать его Сергеем Сергеевичем. Хрупкая белокурая девушка, подсевшая к нему однажды на заснеженном кладбище, называла его Борей и говорила, что ждет от него ребенка. Все чего-то хотят от него, он же хочет лишь одного — найти себе уголок, где он просто смог бы тихонько жить. Но и эта такая простая цель оказывается такой недостижимой... Так и тянулись дни его жизни. Некоторые из них он вполне мог назвать счастливыми...
Потрясающее, изысканное и завораживающее черно-белое кинополотно, пронизанное точно воспроизведенным бытовым сюрреализмом книг Беккета.
Производство — Киностудия первого и экспериментального фильма.
Заказчики — Киностудия первого и экспериментального фильма, агентство "Партнер" и акционерное общество "Алмас".
Права — Киностудия первого и экспериментального фильма.
Натурные съемки — Санкт-Петербург (Россия).
Постановка трюков — С. Шульга.
Грим — Н. Тулупова и В. Халаимов.
Костюмы — Г. Деева.
Художник — Сергей Карнет.
Оператор — Сергей Астахов.
Монтаж — Р. Изаксон и Г. Корнилова.
Музыка — Рихард Вагнер и Гарри Уоррен.
"Так много слез": музыка — Гарри Уоррен, текст — Аль Дубин, исполнение — Дик Пауэлл в сопровождении Берта Эмброуза и его оркестра.
"Так много слез": музыка — Гарри Уоррен, текст — Аль Дубин, исполнение — Лика Неволина.
Директора картины — Г. Петелин и Р. Проскурякова.
Сценарист и режиссер — Алексей Балабанов.
В главных pолях: Виктор Сухоруков и Лика Неволина.
В ролях: Евгений Меркурьев, Георгий Тейх, Николай Лавров, Н. Илюхина.
В эпизодах: Р. Богуцкий, Г. Богданов, Артем Исаков, К. Демков, Т. Калистратова, С. Кошеваров, А. Мухтаров, Л. Тищенко, М. Тонтегоде, А. Шаргородский, М. Юрасова, М. Юхова.
Награды
2 премии на МКФ в Заpечном (Россия): пpемия "Гpезы Паpижа" и пpемия жюри кpитиков "за создание целостного кинематографического мира и бескомпромиссное следование изначальному авторскому выбору".
Гpан-пpи на КФ "Дебют" в Москве (Россия).
Интересные факты
Первый полнометражный фильм одного из величайших российских кинорежиссеров современности Алексея Балабанова.
Вторая — после фильма Юрия Мамина "Бакенбарды" (1990) — крупная роль в кино выдающегося российского актера Виктора Сухорукова.
Начало и финал — нарисованные картинки — были придуманы в последний момент, когда весь фильм был уже готов.
|