"МАРТОВСКИЕ ИДЫ"
МАРТОВСКИЕ ЗАЙЦЫ
Вот и осталось меньше недели до "главных выборов страны", которые, как известно, состоятся 4 марта. И если вы еще не определились, идти голосовать или не идти, то вам просто доктор прописал посмотреть новую политическую драму/триллер Джорджа Клуни "Мартовские иды" — экранизацию пьесы Бо Уиллимона "Северный Фаррагут". Хотя фильм и пролетел со свистом мимо и "Золотого глобуса", и "Оскара".
Компромиссы и компроматы
Итак, амбициозный идеалист Стивен Майерс (Райан Гослинг) — одна из ключевых фигур в предвыборной кампании кандидата в президенты губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни). Несмотря на молодость, Стивен мастер своего дела и уверенно ведет своего кандидата к победе, легко завоевывая электорат, а по ходу дела и очаровательную стажерку Молли (Эван Рейчел Вуд).
Но мир большой политики жесток. Один-единственный прокол — и отлаженная жизнь Майерса рушится, как карточный домик: глава предвыборного штаба Пол Зара (Филип Симор Хоффман) вышвыривает Стивена, руководитель кампании конкурента Том Даффи (Пол Джиаматти), толкнувший героя на ошибку, отказывается принять его к себе, до кучи на него наседает настырная журналистка Ида (Мариза Томей).
И никто не догадывается, что Стивен знает о губернаторе Моррисе нечто такое, что может мигом похоронить всю его карьеру! Не желая покидать ставший ему родным мир компромиссов и компроматов, Майерс начинает грязную игру. Его одержимость приводит к трагедии — но даже она не остановит прожженого политикана...
Честность — наше будущее
Сегодня уже ни у кого нет сомнений: Джордж Клуни — не только большой актер, но и отличный режиссер. В своем четвертом полнометражном режиссерском проекте он снова не ударил в грязь лицом: вроде бы совершенно чуждый нам сюжет про американские выборы смотрится одновременно и как захватывающий триллер с великолепной музыкой Александра Депля, и как мощная притча об изнанке мира большой политики. Мира, где правят черные технологии, где обнажаются самые низменные инстинкты, а человеческая жизнь не стоит ни гроша.
Стоит отметить, что в актерском ансамбле Клуни вновь отвел самому себе "вторую скрипку" и уверенно отыгрывает свою партию, не пытаясь "тянуть на себя одеяло" и позволяя солировать изумительному Райану Гослингу, беспощадно показывающему превращение своего героя из ясноглазого идеалиста в законченного мерзавца.
Жаль, что наши прокатчики опять "слили" замечательный фильм, не удосужившись вложиться в хорошую рекламу. Впрочем, спасибо уже за то, что сохранили оригинальное название, которое режиссер отстоял перед продюсерами, требовавшими дать картине название оригинальной пьесы. В преддверии наших мартовских выборов "Мартовские иды" актуальны как никогда. Например, хорошо бы нашим политикам вслед за героем Клуни вспомнить, что главной религией для них должна быть Конституция, и перестать, размахивая библией, попирать права человека, гарантированные законом.
А еще очень хочется верить, что выборы будут честными. Но даже если вы в это не верите, всё равно пойдите и проголосуйте! Пусть власть наконец перестанет принимать нас за мартовских зайцев, которые настолько очумели, что ничего не видят.
|