Сиквел
В 1999 году был снят сиквел
"Ярость: Кэрри-2" по сценарию
Рафаэля Моро и в постановке
Кэтт Ши.
Сюжет сиквела в основном повторяет фабулу оригинала, а события разворачиваются вокруг родственницы Кэрри Уайт через два десятка лет после событий оригинала.
Сисси Спейсек предлагали появиться в сиквеле, но она отказалась. Свой отказ Сисси впоследствии прокомментировала следующими словами: "Мне очень понравился сиквел, но я ненавидела свою роль в первом фильме. Я была просто ужасна". Так что в сиквеле пришлось использовать фрагменты с участием Сисси Спейсек, взятые из оригинального фильма.
Зато в фильме появилась
Эми Ирвинг, сыгравшая взрослую Сьюзен Снелл.
Несмотря на участие Эми Ирвинг, сиквел получился малоудачным и, несмотря на пару престижных номинаций, провалился в прокате.
Повторная экранизация
В 2002 году вышла повторная экранизация романа Стивена Кинга
"Кэрри" — на сей раз телевизионная.
Сценарий фильма написал
Брайан Фуллер, постановку осуществил маститый телережиссер
Дэвид Карсон.
Кэрри Уайт сыграла талантливая актриса
Анджела Беттис, Маргарет Уайт —
Патриция Кларксон (между прочим, внешне очень похожая на Пайпер Лори!), мисс Дежарден —
Рина Софер, Сью Снелл —
Кэндис Макклюр, Крис Харгенсен —
Эмили де Рейвин (впоследствии прославившаяся ролью Клэр Литтлтон в хитовом телесериале
"Остаться в живых"), Томми Росса —
Тобиас Мелер, Билли Нолана —
Джесс Кэдотт, Норму Уотсон —
Миган Блэк.
Несмотря на очевидные параллели с фильмом
Брайана Де Пальмы, этот телефильм — именно повторная экранизация оригинального романа, а вовсе не римейк фильма Де Пальмы, как указано на многих сайтах.
Планировалось, что это будет "пилот" телесериала, однако невысокий зрительский рейтинг похоронил эту затею.
!!! ВНИМАНИЕ: ДАЛЕЕ СЛЕДУЮТ СПОЙЛЕРЫ !!!
Когда
Сисси Спейсек спросила
Брайана Де Пальму, какова должна быть реакция Кэрри, когда она в душе замечает, что у нее течет кровь, режиссер ответил актрисе: "Это как если бы тебя сбил грузовик". Услышав это, Спейсек отправилась за консультацией к своему мужу
Джеку Фиску, который ребенком попал под машину, засмотревшись на рождественский фейерверк, устроенный соседом. Детские впечатления мужа и стали основой для игры Спейсек в этом эпизоде.
У
Нэнси Аллен никак не получалось должным образом отыграть реакцию Крис на увесистую пощечину, которую ей залепляет мисс Коллинз. Чтобы добиться необходимой реакции, Брайан Де Пальма потребовал, чтобы
Бетти Бакли реально била Нэнси Аллен по лицу. Получилось прямо как в той комедии про 33 подзатыльника: Бетти была вынуждена дать Нэнси по физиономиии целых 30 раз!
В свое время, заканчивая Куитманскую среднюю школу, Сисси Спейсек действительно была королевой выпускного бала. Только в отличие от своей героини, Сисси была выбрана вполне законно, так как, несмотря на свою экстравагантную внешность, была очень популярна.
Съемки кульминационного эпизода, в котором Кэрри обливают свиной кровью, заняли целых две недели.
Будучи сторонницей подлинности во всем, Сисси Спейсек настаивала на том, чтобы ее облили настоящей свиной кровью. Однако до такого перфекционизма создатели фильма все-таки не дошли.
Свиная кровь имитировалась смесью сиропа каро (одно из названий скипидарного или терпентинового дерева) с красным пищевым красителем.
Под лучами юпитеров эта смесь всё время засыхала на коже и волосах Сисси Спейсек, так что во время съемок актрису приходилось периодически окатывать водой из брандспойта, чтобы "кровь" снова выглядела жидкой.
Однако Сисси Спейсек все-таки нашла возможность проявить в этой сцене свой перфекционизм: в течение трех съемочных дней она отказывалась смывать с себя "кровь" и даже спать укладывалась в своем "окровавленном" платье. Для этого ее личный трейлер был установлен сразу за декорациями.
Во время съемок эпизода, в котором пожарный шланг убивает Норму Уотсон, водяная струя чудовищного давления на самом деле нанесла актрисе
Пи-Джей Соулз серьезную травму — порвала барабанную перепонку. Отснятые кадры так и вошли в фильм. При этом актриса не потеряла сознание, как можно подумать, но страдала от ужасной боли и потери равновесия. Впоследствии перепонка зажила, но Пи-Джей Соулз ничего не слышала этим ухом на протяжении полугода.
Когда Кэрри переворачивает автомобиль с Билли и Крис, мы видим изнутри вращающийся салон машины с кричащими злодеями. Этот эффект был достигнут простым вращением отснятого кадра в процессе постпроизводства.
По сценарию дом Уайтов в финале фильма должен был разрушиться под градом камней — как в оригинальном романе. Создатели спецэффектов целую ночь провозились с макетом, пытаясь добиться необходимого эффекта, но у них так ничего и не получилось. Уже на рассвете было принято решение отказаться от града камней и сжечь макет. Получившийся эффект всем понравился — и вошел в фильм.
В оригинальном сценарии в начале фильма был также флэшбэковый эпизод, в котором Маргарет Уайт застает маленькую Кэрри, разговаривающую с молодой соседкой, загорающей в бикини на заднем дворе; Маргарет с криками пытается затащить Кэрри в дом, и та вызывает каменный град на свой дом. Этот эпизод перекликался с финалом фильма, в оригинальном варианте которого дом Уайтов должен был быть разрушен градом камней. Эта сцена была исключена из фильма также по причине того, что мастера спецэффектов не смогли добиться должной иллюзии каменного града.
И тем не менее кое-какие моменты от первоначальной задумки всё же остались: когда мы видим кадры с рушащимся потолком, хорошо видно, что в нем образуются дыры — так, будто потолок пробивают камни.
Впоследствии идея каменного града, вызванного маленькой девочкой и разрушающего дом, были использована в телефильме
"Красная роза" Стивена Кинга" (2002), снятого по оригинальному сценарию
Стивена Кинга.
Для придания большей ирреальности знаменитому финальному эпизоду, в котором Сью Снелл подходит к могиле Кэрри и кладет на нее цветы, эта сцена была снята в рапиде, то есть наоборот. Это можно заметить по появляющемуся на заднем плане случайному автомобилю, который едет задом наперед.
Рука, хватающая Сью Снелл из могилы, — это действительно рука Сисси Спейсек. Перфекционистка Спейсек настояла на том, чтобы в землю закопали ее саму, а не дублершу, как предлагал режиссер.
Мюзикл
Впоследствии по оригинальному роману
Стивена Кинга "Кэрри" был создан мюзикл, который написали сценарист фильма
Лоуренс Д. Коэн, композитор
Майкл Гор и поэт и либреттист
Дин Питчфорд.
После многочисленных переделок рабочий показ I акта будущего мюзикла состоялся в августе 1984 года на Бродвее. В показе приняли участие
Энни Голден (Кэрри Уайт),
Морин Макговерн (Маргарет Уайт),
Лори Бичман (мисс Гарднер),
Лиз Кэллауэй (Крис Харгенсен). Было объявлено, что премьера мюзикла
"Кэрри" состоится в 1986 году. Однако создателям проекта не удалось найти источник финансирования, и проект не получалось поднять до конца 1987 года.
В конце 1987 года проектом заинтересовалась британская
"Королевская Шекспировская компания" и продюсер
Фридрих Курц. В результате мюзикл впервые был поставлен не на Бродвее, а в Великобритании, в Стратфорде-на-Эйвоне. Проект получил название
"Кэрри: Мюзикл" (Carrie the Musical).
Премьера мюзикла состоялась 13 февраля 1988 года в
"Королевском Шекспировском театре". Постановку осуществил режиссер
Терри Хэндс, он же был и художником по свету. Танцы поставила женщина-хореограф
Дебби Аллен. Декорации и костюмы создали известные театральные художники, лауреаты премии "Тони"
Ральф Колтаи и
Александр Рид соответственно, а для создания специальных эффектов был приглашен знаменитый британский иллюзионист
Али Бонго.
Музыкальным руководителем постановки был
Пол Шварц, а оркестровки создали
Майкл Старобин — известный аранжировщик музыки к мультфильмам (
"Красавица и Чудовище",
"Аладдин",
"Горбун из Нотр-Дама" и другим) и сценических мюзиклов (
"Богема",
"Убийцы" (премия "Тони"),
" Близко к норме" ("Почти нормальная семья") (премия "Тони") и других), — и
Андерс Эльяс (известный по совместным работам с
Бенни Андерссоном и
Бьорном Ульвеусом, в том числе над знаменитым мюзиклом
"Шахматы").
В роли Кэрри Уайт дебютировала на театральной сцене молодая певица и актриса
Линзи Хейтли, а в роли Маргарет Уайт выступила известная кабаретная певица, звезда Бродвея
Барбара Кук. Остальные роли в стратфордской постановке исполнили
Шарлотта д'Амбуаз (Крис Харгенсен),
Пол Джинджелл (Томми Росс),
Дарлин Лав (мисс Гарднер),
Джин Энтони Рэй (Билли Нолан) и
Салли Энн Триплетт (Сью Снелл).
Первые показы мюзикла в Страдфорде-на-Эйвоне шли 4 недели, были сопряжены со множеством технических и производственных проблем и заслужили весьма противоречивые отзывы.
На премьерном спектакле из-за технической накладки чут не погибла Барбара Кук — во время исполнения одного из сценических спецэффектов певицу едва не обезглавил фрагмент декорации. После этого Барбара Кук решила покинуть проект, но согласилась доиграть спектакли, пока не будет найдена замена, и в результате доиграла все стратфордские показы.
В том же 1988 году шоу переехало на Бродвей. Предварительные показы начались 28 апреля 1988 года в театре
"Вирджиния".
В бродвейской версии ушедшую из проекта Барбару Кук в роли Маргарет Уайт заменила
Бетти Бакли, сыгравшая мисс Коллинз в фильме
Брайана Де Пальмы "Кэрри" (1976).
Всего состоялось 16 предварительных показов. Реакция публики и здесь была крайне противоречивой — аплодисменты звучали одновременно со свистом. Однако, несмотря на это, исполнительницы главных ролей Линзи Хейтли и Бетти Бакли на финальных поклонах неизменно удостаивались всеобщих оваций.
Официальное открытие спектакля
"Кэрри: Мюзикл" на Бродвее состоялось 12 мая 1988 года.
Вопреки сложившемуся ныне мнению, мюзикл ждал неплохой прием у публики — на каждое из успевших состояться представлений все билеты были проданы. Однако отзывы критиков оказались просто разгромными — и это подвигло финансовых покровителей проекта отозвать свои вложения.
В результате бродвейская постановка
"Кэрри: Мюзикл" стала одним из самых грандиозных провалов в истории мирового музыкального театра: шоу, стоившее около $8 млн, было закрыто после всего лишь 5 официальных представлений.
И тем не менее, несмотря на провал, Линзи Хейтли за роль Кэрри была удостоена премии
"Мир театра" (Theatre World Award).
Была сделана лишь одна официальная запись одного зонга из этого мюзикла — арии
"Когда никого нет" (When There's No One) в исполнении Бетти Бакли. Эта песня вошла в альбом Бетти Бакли
"Дети услышат" (Children Will Listen), выпущенный студией
"Стерлинг Рекордс".
Официальной же аудиоверсии мюзикла выпущено не было, хотя интересующиеся могут попытаться отыскать "пиратские" записи — таковые существуют.
Внимание! Согласно сайту
IMDB, существует 113-минутная видеозапись оригинального стратфордского состава мюзикла. Если кто-то располагает информацией о том, где таковую можно посмотреть, приобрести или скачать, —
пишите, пожалуйста!
С 1999 по 2008 год в разных странах было осуществлено несколько любительских нелицензионных постановок мюзикла. Однако авторы и участники оригинального мюзикла не только не были против этих постановок, но даже посещали некоторые из них и выражали свое одобрение.
Вдохновленные этими постановками, авторы мюзикла Лоуренс Д. Коэн, Майкл Гор и Дин Питчфорд решили возродить свое творение. 20 ноября 2009 года в Нью-Йорке состоялись предварительные чтения обновленной версии мюзикла, партитура и либретто которого были существенно изменены и переписаны. 5 октября 2010 года было официально объявлено о новой постановке — на сей раз внебродвейской.
Новая постановка была осуществлена компанией
"Эм-си-си Тиэтер" в
"Театре Люсиль Лортел". Режиссером обновленной версии стал
Стаффорд Арима, новые танцы поставил хореограф
Мэтт Уильямс, а главные роли исполнили
Молли Рэнсон (Кэрри Уайт),
Мэрин Мэззи (Маргарет Уайт),
Кристи Альтомаре (Сью Снелл),
Дерек Клена (Томми Росс),
Жанна де Вааль (Крис Харгенсен),
Бен Томпсон (Билли Нолан) и
Кармен Кьюсак (мисс Гарднер).
1 августа 2011 года состоялся бенефисный показ сценического превью обновленной постановки, а 31 января 2012 года начались предварительные показы.
Шоу официально открылось 1 марта 2012 года и в настоящее время идет в "Театре Люсиль Лортел". Изначально предполагалось, что показы закончатся 22 апреля 2012 года, однако шоу закрылось раньше — 8 апреля. Руководители компании "Эм-си-си Тиэтер" заявили: "Эм-си-си", авторы и режиссер достигли намеченной цели — спасти "Кэрри" от забвения и дать ей новую жизнь".
Цитата
Из книги "Взорванная тень" (стр. 74-76):
Пожалуй, ни один другой аспект дела Кэрри Уайт не вызвал столько домыслов, противоречивых оценок и непонимания, как роль Томаса Эверетта Росса, злополучного спутника Кэрри на выпускном балу в Ювинской школе.
В своем — надо заметить, намеренно сенсационном — обращении к Национальному коллоквиуму по психическим явлениям в прошлом году Мортон Кратчбаркен заявил, что двумя самыми шокирующими событиями ХХ века стали убийство Джона Ф. Кеннеди в 1963 году и разрушение Чемберлена, штат Мэн, в мае 1979-го. Кратчбаркен подчеркивает, что оба события чрезвычайно широко освещались средствами массовой информации и оба предельно ясно очертили один вызывающий тревогу факт — а именно: хотя и то, и другое событие имеет вполне определенный финал, оба они, хорошо это или плохо, привели к необратимым изменениям в нашей жизни.
Если сравнивать эти события, тогда Томас Росс сыграл здесь роль Харви Освальда — роль детонатора катастрофы. Остается вопрос: намеренно или невольно?..
...Из книги "Меня зовут Сьюзен Снелл", стр. 23:
В конце концов об этом даже сняли фильм. Я его видела в апреле, и, когда вышла из кинотеатра, меня чуть не стошнило. Когда в Америке случается что-то важное, кому-то обязательно хочется покрыть всё сусальным золотом и украсить ленточками. Чтобы можно было забыть. И вряд ли кто-нибудь понимает, насколько это серьезная ошибка — забыть Кэрри Уайт...
Стивен Кинг. "Кэрри" (1974)