Четверг, 12 апреля
22.00 — телеканал
ТВ3
(повтор —
пятница, 13 апреля, 1.45)
КЭРРИ (Carrie)
США. 1976. 98 минут. Цветной.
Язык оригинала: Английский.
Фантастическая хоррор-драма по одноименному роману
Стивена Кинга, легшему в основу печально знаменитого мюзикла
Майкла Гора и
Дина Питчфорда.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
Пригласи Кэрри на школьный бал...
Вас предупреждали: никогда не доводите Кэрри до ручки. Теперь вы столкнетесь с чудовищными последствиями.
Если у вас есть вкус к хоррору... Пригласите Кэрри на школьный бал.
Если бы они только знали, какая в ней сила.
Если у вас есть вкус хоррору, назначьте свидание Кэрри.
Если ЭКЗОРЦИСТ заставил вас дрожать, то КЭРРИ заставит вас закричать.
Кэppи Уайт живет в маленьком американском городке Чемберлене. Она — некрасивая и закомплексованная ученица выпускного класса, психика котоpой надломлена издевательствами одноклассниц и деспотизмом матеpи, pелигиозной фанатички. Но как известно, "в тихом омуте черти водятся": в Кэрри дремлют телекинетические способности, которые пробуждаются после очередной жестокой выходки одноклассниц. Осознав свою силу, девушка тайком от всех начинает развивать в себе свой уникальный дар. А тем временем дело неумолимо идет к выпускному балу, на котором злейшая ненавистница Кэрри Крис Харгенсен и ее дружок Билли Нолан готовят последнюю, самую чудовищную "шутку"...
Признанная классика жанра, начинающаяся как молодежная психодрама и переходящая в мощный хоррор. Отличный сценарий, виртуозная режиссура, фирменные операторские "фишки" и блистательные актерские работы целой плеяды молодых актеров.
Заявленный бюджет фильма —
$1,800,000.
Кассовые сборы в кинопрокате США —
$33,800,000.
Производство —
"Редбанк Филмз" и
Пол Монаш.
Заказчики —
"Метро-Голдвин-Майер" и
"Юнайтед Артистс".
Права —
"Метро-Голдвин-Майер Студиос Инк.".
Съемочный период:
17 мая 1976 — июль 1976.
Натурные съемки —
Лос-Анджелес,
Гермоза-Бич,
Сан-Фернандо и
Санта-Паула (штат Калифорния, США),
"Свиноферма фермера Джона" (Вернон, штат Калифорния, США).
Павильонные съемки — студия
"Калвер-Сити" (Калвер-Сити, штат Калифорния, США).
Постановщик трюков —
Ричард Зикер.
Специальные эффекты —
Грегори М. Ауэр.
Грим —
Уэсли Доун.
Костюмы —
Розанна Нортон.
Художники —
Уильям Кенни и
Джек Фиск.
Декоратор —
Роберт Гулд.
Оператор —
Марио Този.
Монтаж —
Пол Хирш.
Композитор —
Пино Донаджо.
"Кэрри" (Carrie): музыка —
Пино Донаджо, текст —
Меррит Мэллой, исполнение —
Кэти Ирвинг.
"Рожденная, чтобы получить всё это" (Born to Have It All): музыка —
Пино Донаджо, текст —
Меррит Мэллой, исполнение —
Кэти Ирвинг.
"Обучение-блюз" (Education Blues): музыка и текст —
Глен Вэнс и
Майкл Тауэрс, исполнение — группа
"Вэнс ор Тауэрс".
"(Любовь как) Теплая волна" ((Love is Like a) Heatwave): музыка и текст — трио
"Холланд-Дозиер-Холланд", исполнение —
Марта и группа
"Ванделлас".
Продюсеры —
Пол Монаш и
Брайан Де Пальма.
Сценарист —
Лоуренс Д. Коэн.
Режиссер —
Брайан Де Пальма.
В главной роли —
Сисси Спейсек (Кэрри Уайт).
В ролях:
Эми Иpвинг (Сью Снелл),
Уильям Кэтт (Томми Росс),
Нэнси Аллен (Крис Харгенсон),
Джон Траволта (Билли Нолан),
Бетти Бакли (мисс Коллинз),
Пи-Джей Соулз (Норма Уотсон),
Сидни Лэссик (мистер Фромм),
Стефан Гираш (мистер Мортон),
Присцилла Пойнтер (миссис Снелл) и
Пайпер Лори в роли Маргарет Уайт.
В фильме также снимались:
Майкл Толботт (Фредди Де Лоис),
Дак Кокс (Клюв),
Гарри Голд (Джордж Доусон),
Ноэль Норт (Фрида Джейсон),
Синди Дейли (Кора Уилсон),
Дирдре Бертронг (Ронда Уилсон),
Энсон Даунс (Эрнест Питерсон),
Рори Стивенс (Кенни),
Иди Макклург (Хелен Шайрс).
Озвучание:
Бетти Бакли (Бобби Эрбетер (мальчик на велосипеде) — без указания в титрах).
Камео
Племянник режиссера
Кэмерон Де Пальма — в роли Бобби Эрбетера (мальчика на велосипеде).
Группа
"Вэнс ор Тауэрс" — в роли школьного ансамбля (без указания в титрах).
Награды
2 премии на МКФ фантастики и хоррора в Авориазе (Франция): Гран-при и специальное упоминание (
Сисси Спейсек — за актерскую игру).
Премия Национального Общества кинокритиков (США) за женскую роль (
Сисси Спейсек).
Номинации
2 номинации на премию
"Оскар" (США): актриса (
Сисси Спейсек — уступила Фэй Данауэй за фильм
"Телесеть") и актриса второго плана (
Пайпер Лори — уступила Беатрис Страйт за фильм
"Телесеть").
Номинация на премию
"Золотой глобус" (США) по разделу кино за женскую роль второго плана (
Пайпер Лори — уступила Катарине Росс за фильм
"Путешествие проклятых").
Номинация на премию
"Золотой свиток" (США) за фильм в жанре хоррор (уступил фильму Дэна Кёртиса
"Сожженные приношения").
Номинация на премию "Эдгар" (США) за сценарий кинофильма (
Лоуренс Ди Коэн — уступил Эрнесту Лехману за фильм
"Семейный заговор").
Номинация на премию Мирового Общества научной фантастики
"Хьюго" (международная) за драматическое представление (премия не была присуждена).
Мюзикл
Впоследствии по оригинальному роману
Стивена Кинга "Кэрри" был создан мюзикл, который написали сценарист фильма
Лоуренс Д. Коэн, композитор
Майкл Гор и поэт и либреттист
Дин Питчфорд.
После многочисленных переделок рабочий показ I акта будущего мюзикла состоялся в августе 1984 года на Бродвее. В показе приняли участие
Энни Голден (Кэрри Уайт),
Морин Макговерн (Маргарет Уайт),
Лори Бичман (мисс Гарднер),
Лиз Кэллауэй (Крис Харгенсен). Было объявлено, что премьера мюзикла
"Кэрри" состоится в 1986 году. Однако создателям проекта не удалось найти источник финансирования, и проект не получалось поднять до конца 1987 года.
В конце 1987 года проектом заинтересовалась британская
"Королевская Шекспировская компания" и продюсер
Фридрих Курц. В результате мюзикл впервые был поставлен не на Бродвее, а в Великобритании, в Стратфорде-на-Эйвоне. Проект получил название
"Кэрри: Мюзикл" (Carrie the Musical).
Премьера мюзикла состоялась 13 февраля 1988 года в
"Королевском Шекспировском театре". Постановку осуществил режиссер
Терри Хэндс, он же был и художником по свету. Танцы поставила женщина-хореограф
Дебби Аллен. Декорации и костюмы создали известные театральные художники, лауреаты премии "Тони"
Ральф Колтаи и
Александр Рид соответственно, а для создания специальных эффектов был приглашен знаменитый британский иллюзионист
Али Бонго.
Музыкальным руководителем постановки был
Пол Шварц, а оркестровки создали
Майкл Старобин — известный аранжировщик музыки к мультфильмам (
"Красавица и Чудовище",
"Аладдин",
"Горбун из Нотр-Дама" и другим) и сценических мюзиклов (
"Богема",
"Убийцы" (премия "Тони"),
" Близко к норме" ("Почти нормальная семья") (премия "Тони") и других), — и
Андерс Эльяс (известный по совместным работам с
Бенни Андерссоном и
Бьорном Ульвеусом, в том числе над знаменитым мюзиклом
"Шахматы").
В роли Кэрри Уайт дебютировала на театральной сцене молодая певица и актриса
Линзи Хейтли, а в роли Маргарет Уайт выступила известная кабаретная певица, звезда Бродвея
Барбара Кук. Остальные роли в стратфордской постановке исполнили
Шарлотта д'Амбуаз (Крис Харгенсен),
Пол Джинджелл (Томми Росс),
Дарлин Лав (мисс Гарднер),
Джин Энтони Рэй (Билли Нолан) и
Салли Энн Триплетт (Сью Снелл).
Первые показы мюзикла в Страдфорде-на-Эйвоне шли 4 недели, были сопряжены со множеством технических и производственных проблем и заслужили весьма противоречивые отзывы.
На премьерном спектакле из-за технической накладки чут не погибла Барбара Кук — во время исполнения одного из сценических спецэффектов певицу едва не обезглавил фрагмент декорации. После этого Барбара Кук решила покинуть проект, но согласилась доиграть спектакли, пока не будет найдена замена, и в результате доиграла все стратфордские показы.
В том же 1988 году шоу переехало на Бродвей. Предварительные показы начались 28 апреля 1988 года в театре
"Вирджиния".
В бродвейской версии ушедшую из проекта Барбару Кук в роли Маргарет Уайт заменила
Бетти Бакли, сыгравшая мисс Коллинз в фильме
Брайана Де Пальмы "Кэрри" (1976).
Всего состоялось 16 предварительных показов. Реакция публики и здесь была крайне противоречивой — аплодисменты звучали одновременно со свистом. Однако, несмотря на это, исполнительницы главных ролей Линзи Хейтли и Бетти Бакли на финальных поклонах неизменно удостаивались всеобщих оваций.
Официальное открытие спектакля
"Кэрри: Мюзикл" на Бродвее состоялось 12 мая 1988 года.
Вопреки сложившемуся ныне мнению, мюзикл ждал неплохой прием у публики — на каждое из успевших состояться представлений все билеты были проданы. Однако отзывы критиков оказались просто разгромными — и это подвигло финансовых покровителей проекта отозвать свои вложения.
В результате бродвейская постановка
"Кэрри: Мюзикл" стала одним из самых грандиозных провалов в истории мирового музыкального театра: шоу, стоившее около $8 млн, было закрыто после всего лишь 5 официальных представлений.
И тем не менее, несмотря на провал, Линзи Хейтли за роль Кэрри была удостоена премии
"Мир театра" (Theatre World Award).
Была сделана лишь одна официальная запись одного зонга из этого мюзикла — арии
"Когда никого нет" (When There's No One) в исполнении Бетти Бакли. Эта песня вошла в альбом Бетти Бакли
"Дети услышат" (Children Will Listen), выпущенный студией
"Стерлинг Рекордс".
Официальной же аудиоверсии мюзикла выпущено не было, хотя интересующиеся могут попытаться отыскать "пиратские" записи — таковые существуют.
Внимание! Согласно сайту
IMDB, существует 113-минутная видеозапись оригинального стратфордского состава мюзикла. Если кто-то располагает информацией о том, где таковую можно посмотреть, приобрести или скачать, —
пишите, пожалуйста!
С 1999 по 2008 год в разных странах было осуществлено несколько любительских нелицензионных постановок мюзикла. Однако авторы и участники оригинального мюзикла не только не были против этих постановок, но даже посещали некоторые из них и выражали свое одобрение.
Вдохновленные этими постановками, авторы мюзикла Лоуренс Д. Коэн, Майкл Гор и Дин Питчфорд решили возродить свое творение. 20 ноября 2009 года в Нью-Йорке состоялись предварительные чтения обновленной версии мюзикла, партитура и либретто которого были существенно изменены и переписаны. 5 октября 2010 года было официально объявлено о новой постановке — на сей раз внебродвейской.
Новая постановка была осуществлена компанией
"Эм-си-си Тиэтер" в
"Театре Люсиль Лортел". Режиссером обновленной версии стал
Стаффорд Арима, новые танцы поставил хореограф
Мэтт Уильямс, а главные роли исполнили
Молли Рэнсон (Кэрри Уайт),
Мэрин Мэззи (Маргарет Уайт),
Кристи Альтомаре (Сью Снелл),
Дерек Клена (Томми Росс),
Жанна де Вааль (Крис Харгенсен),
Бен Томпсон (Билли Нолан) и
Кармен Кьюсак (мисс Гарднер).
1 августа 2011 года состоялся бенефисный показ сценического превью обновленной постановки, а 31 января 2012 года начались предварительные показы.
Шоу официально открылось 1 марта 2012 года и в настоящее время идет в "Театре Люсиль Лортел". Изначально предполагалось, что показы закончатся 22 апреля 2012 года, однако шоу закрылось раньше — 8 апреля. Руководители компании "Эм-си-си Тиэтер" заявили: "Эм-си-си", авторы и режиссер достигли намеченной цели — спасти "Кэрри" от забвения и дать ей новую жизнь".
Цитата
Из книги "Взорванная тень" (стр. 74-76):
Пожалуй, ни один другой аспект дела Кэрри Уайт не вызвал столько домыслов, противоречивых оценок и непонимания, как роль Томаса Эверетта Росса, злополучного спутника Кэрри на выпускном балу в Ювинской школе.
В своем — надо заметить, намеренно сенсационном — обращении к Национальному коллоквиуму по психическим явлениям в прошлом году Мортон Кратчбаркен заявил, что двумя самыми шокирующими событиями ХХ века стали убийство Джона Ф. Кеннеди в 1963 году и разрушение Чемберлена, штат Мэн, в мае 1979-го. Кратчбаркен подчеркивает, что оба события чрезвычайно широко освещались средствами массовой информации и оба предельно ясно очертили один вызывающий тревогу факт — а именно: хотя и то, и другое событие имеет вполне определенный финал, оба они, хорошо это или плохо, привели к необратимым изменениям в нашей жизни.
Если сравнивать эти события, тогда Томас Росс сыграл здесь роль Харви Освальда — роль детонатора катастрофы. Остается вопрос: намеренно или невольно?..
...Из книги "Меня зовут Сьюзен Снелл", стр. 23:
В конце концов об этом даже сняли фильм. Я его видела в апреле, и, когда вышла из кинотеатра, меня чуть не стошнило. Когда в Америке случается что-то важное, кому-то обязательно хочется покрыть всё сусальным золотом и украсить ленточками. Чтобы можно было забыть. И вряд ли кто-нибудь понимает, насколько это серьезная ошибка — забыть Кэрри Уайт...
Стивен Кинг. "Кэрри" (1974)