Обсуждение: Кинопремьеры
Просмотреть только это сообщение
Старые 09-04-2012, 20:59   #216
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ШПИОН"

ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ

В тоталитарные советские времена жанр "кино про шпионов" процветал — канал "Россия-К" вот целую ретроспективу показал... А после крушения СССР диверсанты попали в такую немилость, что даже из популярного сериала "Следствие ведут Знатоки" при показе по ТВ изымалась шпионская серия! И вот в эпоху "дежавю" и "закручивания гаек" на заре нового тоталитаризма забытый жанр, кажется, вновь набирает обороты! Встречайте шпионский триллер Алексея Андрианова с незатейливым названием "Шпион".

Шпион, выйди вон!

Итак, альтернативный 1941 год: в Москве на фоне Дворца Советов парят дирижабли, а спецслужбы вовсю используют видеотехнику. Тем временем Гитлер вызывает адмирала Канариса на сеанс связи по этакому прото-Скайпу. На повестке дня — сверхсекретное задание: убедить Сталина, что Германия озабочена разборками с Англией и до января 1943 года стопудово не нападет на СССР! Эта миссия поручается супершпиону по кличке Вассер.

Но и Москва не дремлет: опытный контрразведчик с говорящей фамилией Октябрьский (Федор Бондарчук) вербует в ряды НКВД милягу-боксера Егора Дорина (Данила Козловский). Перехватив вражеского засланца Карпенко (Андрей Мерзликин), два наследника славного Эраста Фандорина открывают охоту на шпиона, которую курирует лично Нарком (Сергей Газаров) — альтернативная версия товарища Берия. Шаг за шагом герои приближаются к неуловимому Вассеру...

Ваньку валяете?

Дебютант в полнометражном кино Алексей Андрианов, берясь за экранизацию романа Бориса Акунина "Шпионский роман" (пардон за тавтологию — но так и значится в титрах!), вряд ли не понимал, что сюжет сего литшедевра представляет собой бред сивого мерина, обкурившегося "Беломора". И дело отнюдь не в достроенном-таки Дворце Советов — нарисованный заоблачный чертог усатого небожителя как раз хорош и даст фору цифровому Олд-Бейли в "Суини Тодде"... Проблема в том, что, даже переписывая историю в стиле паропанк, не следует пренебрегать элементарной логикой. С каковой тут просто беда! Вот свежепойманного шпиона первым делом превращают в котлету, а потом решают допросить... Вот с целью скрыть гибель связника наши спецы не находят ничего лучшего, кроме как ахнуть с моста целый троллейбус, набитый людьми... А вот девушка-ангел с пасхальным куличом, спасенная героем от хулиганов, тут же тащит бравого спасителя в постель...

Чтобы достойно воссоздать этот мир-морок, следовало хорошенько напрячь художников, оператора и монтажеров — и тогда у нас был бы шанс заиметь своего, отечественного "Небесного Капитана". Красивой, но статичной картинки явно маловато — даже при отличной игре актеров. Отдельные попытки, выражаясь языком Октябрьского, повалять ваньку — типа танго Октябрьского с кинозвездой в ресторане или спасения Дорина из "геенны огненной" — сами по себе смотрятся забавно, но как-то куцо и штучно, не спасая общую картину. В результате фильм выглядит ярким, но нелепым и непонятно зачем нужным кунштюком — наподобие неснимаемой черной перчатки на правой руке Октябрьского. Объяснение наличия каковой создатели, видимо, решили приберечь для телеверсии.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием