Обсуждение: Кинопремьеры
Просмотреть только это сообщение
Старые 15-05-2012, 00:49   #222
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"МРАЧНЫЕ ТЕНИ"

ВОИСТИНУ! или КРУПНЫЕ РЫБЫ В КРОШЕЧНОМ ПРУДУ

Мало кто знает, что Джонни Депп был одним из претендентов на роль вампира Лестата в ставшей культовой хоррор-драме "Интервью с вампиром: Вампирские хроники" (1994), но роль ушла к Тому Крузу. С тех пор кем только ни был на экране наш Джонни — и все эти годы по нему плакала горючими слезами роль какого-нибудь кровососа... И вот свершилось: встречайте готическую комедию ужасов Тима Бёртона "Мрачные тени", созданную на основе одноименного телесериала Дэна Кёртиса.

Вампир в шкафу

Итак, в 1752 году юный Барнабас Коллинз (Джонни Депп) становится объектом вожделения Анжелики Бушар (Ева Грин). Но простая служанка — не ровня наследнику могущественного семейства рыбных магнатов: не упустив возможности "поматросить" девушку, Барнабас отвергает ее ради настоящего чувства к ангелоподобной Жозетте дю Пре (Белла Хиткот). Казалось бы, расклад ясен: счастливой избраннице дорога к алтарю, а "соблазненной и покинутой" — "моментально в море"... Возможно, так бы оно и было, но простая служанка оказалась не так проста: Анжелика — могущественная ведьма, и она жестоко мстит! И вот под ее чарами Жозетта сигает в море с утеса, а Барнабас превращен в бессмертного вампира и заточен в гробу на вечные муки...

Но в 1972 году рука судьбы в виде ковша экскаватора высвобождает бедолагу из могилы, и он возвращается в родовое поместье, пришедшее за без малого два столетия в полный упадок. Люди, обитающие здесь, — лишь жалкая пародия на древний род: стареющая владелица поместья Элизабет (Мишель Пфайффер), ее строптивая 15-летняя дочка Кэролин (Хлоя Грейс Моретц), вороватый брат хозяйки Роджер (Джонни Ли Миллер) и его маленький сын Дэвид (Гулливер Макграт), которому является призрак покойной матушки. К ним стихийно примыкают единственный на всё поместье старый слуга Вилли Лумис (Джеки Эрл Хейли) да приставленные к Дэвиду психиатриса Джулия Хоффман (Хелена Бонем Картер) и юная гувернантка Вики, в которой Барнабас узнает потерянную Жозетту.

Обретя своего "вампира в шкафу", семья получает шанс на возрождение былого величия, а чопорный пришелец из прошлого, стремясь завоевать сердце новой-старой возлюбленной, с неизменной присказкой "Воистину!" начинает адаптироваться в реалиях ХХ века. Но на пути Коллинзов встает всё та же ведьма Анжелика: сохранив с помощью чар свою фарфоровую красоту, Энджи стала главой преуспевающей компании-конкурента — и отнюдь не отказалась от притязаний на Барнабаса. Две "крупные рыбы" вновь сходятся "в крошечном пруду" — и начинается чумовой балаган с привкусом крови!.. Уморительные гэги, страшные тайны, обкуренные хиппи, хиты 1970-х и Элис Купер собственной персоной прилагаются.

Гиньольная феерия

Тим Бёртон и Джонни Депп, составившие один из самых креативных режиссерско-актерских тандемов современности, уже давно мечтали перенести на киноэкран любимый телесериал своей юности "Мрачные тени" (1966-71) — и вот мода на вампирскую тематику наконец-то позволила осуществить этот проект. Но не ждите ни викторианского романтизма "Дракулы", ни темных страстей "Интервью с вампиром", ни слезливого инфантилизма "Сумерек": взяв исходную готическую "мыльную оперу" лишь за основу, "мастер игровой мультипликации" творит на экране хулиганскую феерию в стиле гран-гиньоль, безжалостно ломая каноны и саркастично насмехаясь над набившими оскомину штампами.

Отказавшись от разочаровавшего 3D и от продюсерского диктата, изрядно подпортившего его версию "Алисы в Стране чудес", великий и ужасный Бёртон вновь радует фирменным черным юмором и незаурядными визуальными решениями. "Наевшись" компьютерной графики и буйства цветов на той же "Алисе", режиссер вновь вернулся к работе с художником Риком Хайнриксом, чья сногсшибательная работа, на мой взгляд, тянет на второй (после "Сонной Лощины") "Оскар"! Причем, опять же, в отличие от "Алисы", визуализация готических фантазмов Хайнрикса принципиально осуществлялась с упором не на графику, а на механические декорации и макеты.

М — значит "Макдональдс"!

А чтобы не было проблем с финансированием, Бёртон впервые активно использует "продакт плейсмент" — но так, что когда в кадре появляется очередной брэнд, это вызывает не раздражение (как в наших горе-блокбастерах), а гомерический хохот! Один только рекламный щит "Макдональдса" заставил зал просто взорваться... Градус смеха поддерживает и потрясающий актерский ансамбль — во главе с уверенно солирующим Деппом, создающим уморительный образ где-то на грани Эдварда Руки-ножницы и Вилли Вонки. Не отстает от него и Ева Грин, дающая джазу в роли главзлодейки, — да-да, если кто еще не в курсе, звезда "Мечтателей" умеет не только красиво обнажаться! Крепкий, без особой экспрессии, но выпуклый и живой образ хранительницы традиций создает Мишель Пфайффер. Которая, между прочим, тоже являясь фанаткой оригинального телешоу, наступила себе на всё, что можно, сама позвонила режиссеру, у которого 20 лет назад сыграла Женщину-Кошку, и попросилась на роль. И не прогадала!

Хорошо и целое созвездие в ролях второго плана. "Вечная невеста" Тима Бёртона Хелена Бонем Картер на сей раз играет "вторую скрипку" и предстает в совершенно новом имидже... Вы когда-нибудь видели ТОЛСТУЮ Хелену Бонем Картер?! А я вот теперь видел... Очень на своем месте Джеки Эрл Хейли, что называется, в роли пьяного слуги — вроде простачка, но на самом деле себе на уме. На диво хороша юная звездочка Хлоя Грейс Моретц — вот только ее линии уделено досадно мало времени, из-за чего потенциально яркий образ девочки "с двойным дном" несколько теряется на общем фоне. По той же причине несколько слабоваты Джонни Ли Миллер и юный актер с чудесным именем Гулливер Макграт (который, между прочим, играл маленького Рене Табара в "Юго" с той же Моретц!), но общий лихой настрой это не снижает.

Хард-рок-сейшн

Не обошлось и без малюсенького, но чертовски приятного камео давнего друга Тима Бёртона — живой легенды хоррора Кристофера Ли, чье 90-летие мы с вами, братья мои клыкастые, будем отмечать бокалом свежей крови не далее как 27 мая. Да и как было обойтись в фильме про вампира, восстающего из гроба не в каком-нибудь, а в 1972 году, без классического кино-Дракулы 1950-70-х? Который в том числе играл легендарного графа в хорроре "Дракула-1972" — между прочим, запустившем в мир ныне популярную анаграмму "Алукард"... Ну а уж когда вылезает настоящий Элис Купер в роли молодого самого себя и устраивает потрясенному вампиру настоящий хард-рок-сейшн ("Это самая уродливая женщина, которую я когда-либо видел!" — резюмирует герой Деппа, слегка очухавшись) — тут и вовсе трудно удержаться от того, чтобы не вскочить и не затащиться...

Правда, из-за обилия персонажей и сюжетных линий (все-таки оригинальный телепроект насчитывал более 1200 серий!) некоторые герои получились недостаточно раскрытыми (при этом особенно жалко откровенно скомканную историю девочки-оборотня), а финал — несколько "богизмашинистым". Но в целом аж восьмое совместное творение Бёртона и Деппа выглядит несомненной удачей. Воистину!

Отредактировано Эрик : 15-05-2012 at 14:39.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием