На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Однажды?
Иногда на Бродвее происходят странные вещи. Их трудно объяснить, исходя из знаний об этом месте. Ну вернее, варианты объяснений такие: кризис жанра. Или: да достали ваши традиционные мюзиклы, дайте чего-нибудь другого.
Мюзикл "ONCE", номинированный, кажется, на всё, на что только можно (и ведь получит наверняка) производит именно такое впечатление, во всяком случае на меня. Конечно, может быть и неправильно судить о спектакле, которого не видел. Но я посмотрел фильм, по которому мюзикл поставлен, и внимательно послушал запись с оригинальным кастом. Остальное пока недоступно, кроме фрагментов в интернете.
Фильм Once имел определённый успех. Это весьма простая и незамысловато рассказанная история знакомства двух молодых музыкантов: ирландского (?) парня и чешской иммигрантки. Он - уличный певец своих песен под гитару, параллельно зарабатывающий ремонтом пылесосов. Она торгует на улице цветами, убирает дома и и тоже сочиняет песни, кроме того, играет на пианино. Они знакомятся, пробуют музицировать вместе, между ними возникает симпатия, не переходящая ни во что серьёзное. После этого они быстренько собирают группу, записывают пару песен на студии, и расстаются. Он уезжает покорять Лондон, она остаётся воспитывать дочку, да кроме того к неё приезжает из Чехии муж. Вот, собственно, и вся история. Арт-хаусное кино. Больше ничего не происходит. Ну и естественно, весь фильм они поют свои песни, которые и вошли в мюзикл (хотя, как я понял, для шоу что-то ещё дописали).
Насколько я понимаю, по идее и в мюзикле тоже ничего не происходит. Во всяком случае ничего, принципиально отличающегося от сюжета фильма.
Всё, что я знаю о успешном мюзикле, сводится, в принципе, к двум вещам. В мюзикле должна быть интересная история. В мюзикле должен быть интересный музыкальный материал.
Так вот. Что мне не понравилось в фильме - абсолютная бесконфликтность истории, и соответственно, персонажей. Для артхаусного кино это, может, и нормально, в таком кино вообще может быть (или не быть) что угодно. Но на сцене (если это не концептуальный мюзикл) должна быть история и интрига. В фильме этого нет. История не цепляет, потому что она никакая. Мысль, которая меня первым делом посетила после фильма: ну и зачем они мне это показали? Но, повторюсь, ладно - кино. А в театре -то как это вялое действо смотреть?
Может, оно и не вялое у них. Танцы, скорее всего, будут. Но если в либретто не внесено принципиальных изменений, то не знаю... чем цеплять собираются?
Второе. Музыкальный материал. Вот тут надо сказать отдельно. В основном это песни под акустическую гитару, кое-где сдобренные скрипкой, роялем, мандолиной и аккордеоном, но большинство - минималистично, под гитару (не очень понятно, как тут могли номинировать за оркестровки?). Песни, на мой взгляд, достаточно просты, бесхитросны и порой заунывны, как ранний Пинк Флойд. Не сказать, что это совсем уж неинтересно, но... не Леннон-Маккартни и не Пол Саймон однозначно. Далеко.
Удивительно, что песня из этого фильма получила "Оскар". Ну, на безрыбье...
Авторы песен - Глен Хансард из группы The Frames и Маркета Ирглова. Ну мило, но при таком кол-ве песен, существующем в мире, ну смешно всерьёз говорить...
Одним словом, на вкус и цвет, но песни из мюзикла ONCE кажутся мне примитивными, скучными, лишёнными интриги и неинтересными. Этакий театр бардовской песни под гитару. Ничего не имею против, но при чём тут мюзикл? Музыкальным театром тут не пахнет, во всяком случае тем, который мы знаем и любим, к которому привыкли.
Можно было бы мне возразить - это поиски новых форм, в т.ч. и на Бродвее. Согласился бы, если бы новизна была и в музыке и песнях. Но там даже намёка нет на это.
Вобщем, если кто-то разъяснит мне, в чём тут фишка, от чего так тащатся учредители премий и критики, буду благодарен. В своё время у меня подобное недоумение вызвало "Весеннее пробуждение", но там хоть был театр, пьеса Ведекинда, а это не последний совсем драматург. Там был почти триллер. Тут-то и этого нет. И как эти аморфные бардовские песни под гитару (уважаю бардов, но не здесь же) смогут (почему-то я уверен) побить Newsies и Ghost?
__________________
"Хуже порчи и лишая мыслей западных зараза;
пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза!"
|