Просмотреть только это сообщение
Старые 05-07-2012, 22:22   #243
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Суббота, 7 июля

21.00
— телеканал СТС

(повтор — понедельник, 9 июля, 15.00)

ЛЕМОНИ СНИКЕТ: 33 НЕСЧАСТЬЯ (Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events)

США — ФРГ. 2004. 108 минут. Цветной/черно-белый.

Язык оригинала: Английский.

Страшная сказка по книгам Лемони Сникета "Неудачное Начало", "Змеиный Зал" и "Огромное Окно" из серии "33 несчастья", легшей в основу музыкального концепт-альбома группы "Готик Арчис" (2006).

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

17 декабря Рождественское Приветствие берет выходной.

Не говорите, что мы вас не предупреждали.

В эти каникулы Рождественское Приветствие отдыхает.

Наконец-то кино на каникулах — без всех этих противных надежды и радости.

Неудачи. Нужда. Несчастья. О радость!

Разрушая Рождество.

Погружая кинотеатры во мрак.

Будет хуже.

Злоключения начинаются 30 декабря.

Мы очень обеспокоены.


Потеряв дом и родителей в ходе пожара, сиротки Бодлеры — Вайолет, Клаус и Солнышко — остаются последней препоной на пути злого графа Олафа к овладению их огромным наследством. Измышляя сложнейшие козни, граф то и дело пытается погубить сирот, но находчивые дети раз за разом срывают его планы...

Знаете, я не в восторге от детских книг, продвигать сюжет которых помогает тупость всех взрослых персонажей. Такая игра в поддавки означает леность ума автора, неспособного выстроить текст без топорных упрощений. Поэтому ни Джоан Роулинг, ни Лемони Сникет и рядом не стоят, скажем, с повестями Кира Булычева про Алису Селезневу. Однако кино — великий лекарь средних книжек. При переносе тех же книг Лемони Сникета на экран возникло некое обстоятельство, реабилитировавшее большинство литературных промахов создателя цикла, настоящее имя которого — Дэниел Хэндлер. Это обстоятельство — Джим Кэрри. Но о нем чуть позже.

На сей день сага Сникета о сиротках Бодлерах — изобретательнице Вайолет, энциклопедисте Клаусе и хозяйке всепрогрызающих зубок малышке Солнышко — перевалила за 15 томов. Брэд Силберлинг ("Каспер"), режиссер фильма "Лемони Сникет: 33 несчастья", запихнул в него три первых: "Неудачное Начало", "Змеиный Зал" и "Огромное Окно". Согласно канонам сериала, в каждой повести бедные детки попадают в дом к очередному неадекватному опекуну. Который в упор не видит козней меняющего обличья гадкого графа Олафа, не устающего изобретать всё новые злодейства, дабы наложить лапу на наследство несчастных ребят. Разумеется, Вайолет и компания вынуждены лично рушить планы негодяя: взрослые — клинические идиоты и ничем помочь им не могут. И хотя каждый том оканчивается, в общем, хеппи-эндом, в финале автор неизменно обещает, что хождения Бодлеров по мукам продолжатся в следующем.

Главная удача Сникета — нестандартная для современных слюнявых детских бестселлеров атмосфера "страшной сказки". Без натурализма, но с убийствами, моральным террором и черным юмором. Поэтому режиссер прозорливо пригласил снимать свой фильм кинокоманду, обычно работающую с Тимом Бёртоном. И не прогадал: итог их усилий — потрясающая аура декаданса и неоготики, проявляющаяся прежде всего в роскошных декорациях.

А главная удача Силберлинга — Джим Кэрри в роли графа Олафа. В мире, наверно, нет другого такого актера, который был бы способен так пугать и смешить одновременно. Каждый кадр с участием всегда жуткого и всегда уморительного Джимбо — произведение искусства. Как ни симпатичны Лиэм Айкен и Эмили Браунинг в ролях старших детей Бодлер, фильм держится на плечах демонического злого гения героя Кэрри. В первую очередь именно из-за него мы жаждем увидеть продолжения этой страшной сказки. И именно потому стоит посмотреть ее первую серию на ночь. Прескверных вам сновидений!

Заявленный бюджет фильма — $140,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $209,073,645.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $118,634,549.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $3,090,000.

Производство — "Паркс/Макдональд" и "Никелодеон Мувиз" в ассоциации с "Кумар Мобильенгезельшафт мбХ энд Ко. Проект НР. 2 КГ".
Заказчики — "ДримУоркс Пикчерс" и "Парамаунт Пикчерс".
Права — "Кумар Мобильенгезельшафт мбХ энд Ко. Проект НР. 2 КГ".

Натурные съемки — Лос-Анджелес (штат Калифорния, США), Уилмингтон (штат Северная Каролина, США) и Рокуэллский военный завод (Дауни, штат Калифорния, США).
Павильонные съемки — студия "Парамаунт" (Голливуд, Лос-Анджелес, штат Калифорния, США) и студия "Дауни" (Дауни, штат Калифорния, США).

Постановщик трюков — Даг Коулман.
Фотодублер Джуда Лоу — Джеймс Хендерсон.
Дублер Джима Кэрри — Керри Хойт.

Художник-концептуалист — Питер Чан.
Студия "Нексус Продакшнс": мультипликационный эпизод "Крошка Эльф"Адам Фулкс; художники — Алан Смит и Крис О'Райлли; продюсер — Шарлотта Бавассо.
Мультипликационный эпизод заглавных титров и субтитры — студии "Эксиом Дизайн" и "Эм-даблъю-пи/Калири Продакшнс".

Супервайзер визуальных эффектов — Стефен Фангмайер.
Продюсер визуальных эффектов — Том Пайтцман.
Супервайзер мультипликации — Колин Брейди.
Координатор визуальных эффектов — Кристофер Раймо.
Специальные визуальные эффекты и мультипликация — студия "Индастриэл Лайт энд Мэджик".
Супервайзер специальных эффектов — Майкл Лантьери.
Кукловоды — Говард Бергер, Майкл Дик, Роберт Дерри, Алекс Диас, Дэвид Грассо, Ник Марра и Джейк Маккиннон.
Эффекты аниматронных змей — студия "Кэй-эн-би Эффектс Груп": супервайзеры специальных эффектов — Грег Никотеро, Говард Бергер и Майк Дик.
Специальные гримэффекты — Кевин Ягер.
Дизайн грима Джима Кэрри — Билл Корсо.
Студия "Кевин Ягер Продакшнс Инк.": дизайнер и создатель гримэффектов — Марк Си Ягер.
Грим — Вэлли О'Райлли.
Грим Седрика-Затейника — Барбара Огастес.
Грим и прически Мерил Стрип — Джей Рой Хеллнад.
Парики графа Олафа — Питер Оуэн.

Костюмы — Коллин Этвуд.
Художник — Рик Хайнрикс.
Декоратор — Черил Эй Карасик.
Оператор — Эммануэль Любецкий.
Оператор подводных съемок — Пит Романо.
Монтаж — Майкл Кан.
Дополнительный монтаж — Дилан Тиченор.

Композитор и дирижер — Томас Ньюман.

"Прекрасная весна" (Loverly Spring): музыка — Томас Ньюман, текст — Билл Бернштейн.

Исполнительные продюсеры — Скотт Рудин, Барри Зонненфельд, Джулия Пистор и Олби Хект.
Продюсеры — Лори Макдональд, Уолтер Ф. Паркс и Джим ван Вик.

Сценарист — Роберт Гордон.

Режиссер — Брэд Силберлинг.

В главной роли — Джим Кэрри (граф Олаф).

В ролях: Лиэм Эйкен (Клаус), Эмили Браунинг (Вайолет), Тимоти Сполл (мистер По), Кэтpин О'Хаpа (судья Страусс), Билли Коннолли (дядюшка Монти), Седpик-Затейник (констебль), Луис Гусман (лысый), Дженнифер Кулидж (белолицая женщина), Крэйг Фергюсон (человек неопределенного пола), Джейн Адамс (белолицая женщина), Джейми Харрис (Руки-Крюки) и Мерил Стрип (тетушка Джозефина), а также Кара Хоффман и Шелби Хоффман (Солнышко) и Джуд Лоу в роли Лемони Сникета.

В фильме также снимались: Роберт Кленденин (бакалейщик), Ленни Кларк (грубый бакалейщик), Фред Галло (судья), Джон Декстер (Густав), Дебора Тикер (миссис По) и другие.

Роли дублировали: Станислав Концевич (граф Олаф), Глеб Гаврилов (Клаус), Эльвира Ишмуратова (Вайолет), Галина Чигинская (тетушка Джозефина), Анатолий Петров (Лемони Сникет), Валерий Кухарешин (Критик), Валерий Никитенко (мистер По), Ирина Ракшина (судья Страусс), Вадим Яковлев (дядюшка Монти), Валерий Соловьев (констебль), Сергей Дьячков (Руки-Крюки), а также Андрей Матвеев, Елена Терновая, Сауле Искакова, Анатолий Азо, Дмитрий Витов, Елена Ставрогина, Ксения Бржезовская, Людмила Безуглая, Николай Федорцов, Татьяна Иванова, Юрий Дедович и другие.

Режиссер дубляжа — Наталья Федотова.


Камео

Великий актер Дастин Хоффман — в роли Критика (без указания в титрах).

Известная актриса Хелена Бонем-Картер — в роли Беатрис Бодлер (без указания в титрах).


Награды

Пpемия "Оскаp" за гpим (Билл Коpсо и Вэлли О'Райлли).

Премия Австpалийского киноинститута (Австралия) за женскую pоль (Эмили Бpаунинг).

Премия "Выбор тинейджеров" (США) в номинации "избранный кинозлодей" (Джим Кэрри).

Премия Гильдии художников (США) за совершенство в работе художников полнометражного кинофильма по разделу исторического кино или фэнтези (художник Рик Хайнрикс, главный арт-директор Джон Декстер, арт-директоры Уильям Хоукинс, Мартин Уист и Тони Фэннинг, ассистенты арт-директора Эрик Сундаль, Эй Тодд Холланд и Билл Боэс).

Премия Гильдии художников по костюмам (США) за совершенство в работе художников по костюму в кино по разделу исторического фильма или фэнтези.

Премия "Броадкаст Мьюзик, Инк." (США) за музыку.

Премия Фениксского Общества кинокритиков (США) за грим.


Избранные номинации

3 номинации на премию "Оскар" (США): музыка (Томас Ньюман — уступил Яну Эй-Пи Кашмареку за фильм "Волшебная страна" ("В поисках Нетландии")), художники (Рик Хайнрикс и Черил Карасик — уступили Данте Ферретти и Франческе Ло Скьяво за фильм "Авиатор") и костюмы (Коллин Этвуд — уступила Сэнди Пауэлл за фильм "Авиатор").

2 номинации на премию "Сатурн" (США): фильм в жанре фэнтези (уступил фильму Сэма Рэйми "Человек-паук-2") и грим (Билл Коpсо и Вэлли О'Райлли — уступили Джейку Гарберу, Мэтту Роузу и Майку Элизальде за фильм "Хеллбой").

2 номинации на премию "Золотой сателлит" (США): оператор (Эммануэль Любецкий — уступил Чжао Сяодингу за фильм "Дом летающих кинжалов") и монтаж (Майкл Кан — уступил Джиму Миллеру и Полу Рубеллу за фильм "Соучастник").

Номинация на кинопремию MTV (США) в категории "лучший злодей" (Джим Кэрри — уступил Бену Стиллеру за фильм "Вышибалы").


Реминисценции к легенде о Призраке Оперы

На обложке журнала, который граф Олаф читает в магазине, хорошо виден знаменитый кадр из фильма Руперта Джулиана "Призрак Оперы" (1925) с крупным планом Лона Чейни в роли Призрака Оперы.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием