Обсуждение: Кинопремьеры
Просмотреть только это сообщение
Старые 06-08-2012, 18:17   #233
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ПАРИЖ-МАНХЭТТЕН"

ВУДИ АЛЛЕН — ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО!

Признавшись в любви Барселоне, Парижу и Риму, великий Вуди Аллен и не думает почивать на лаврах, а мчится дальше, уже вовсю творя новый фильм с Кейт Бланшетт и Алеком Болдуином... А тем временем в VIP-зале нашей любимой "Авроры" тихой сапой идет фильм, являющий собой признание в любви самому маэстро Вуди, — романтическая комедия Софи Леллуш "Париж-Манхэттен"!

Лицо на стене

Выкиньте флаер с очередной аннотацией для шпионов и читайте сюды! Итак, Алис Овитц (Алис Тальони) — девушка, по сравнению с которой теория вероятности кажется проще пареной репы! Родившись в парижской еврейской семье, Алис с юных лет не желает вписываться в стандарты — не тащится от тряпок, не мечтает выйти замуж, а самым красивым парнем считает... Вуди Аллена! Который давно присутствует в ее жизни не только в виде своих бесчисленных киношедевров, но и в виде огромной фотографии на стене ее комнаты, давая жизненные советы и ответы на важные вопросы — цитатами из своих фильмов, которые Алис знает наизусть.

Однако когда ты не как все, жизнь у тебя тоже идет не как у всех: Алис вырастает, наследует отцовскую аптеку, где в качестве главного лекарства прописывает фильмы всё того же Вуди (особенно "Манхэттен"), но увы — героиня по-прежнему одинока, а единственный парень, который ей когда-то понравился, давно женат на ее сестре Элен (Марин Дельтерм). Неудивительно, что вся родня норовит сосватать девушке всех неженатых знакомцев! Постепенно перед Алис вырисовывается альтернатива: обаяние и шарм разведенного плейбоя Венсана (Янник Сулье), с которым у нее таки завязывается роман, — или мрачноватый сарказм мастера охранных систем Виктора (Патрик Брюэль), который — подумать только! — не видел ни одного фильма ее кумира! Чтобы сделать столь важный жизненный выбор, лица не стене недостаточно — тут необходим живой Вуди Аллен!..

Аллен в Париже

Сценарист и режиссер Софи Леллуш, молчавшая 12 лет после семиминутной короткометражки "Боже, как хороша природа!" (1999), в своем полнометражном кинодебюте явила неплохо усвоенные уроки своего кумира Вуди Аллена. Несколько прямолинейно, но без прямого эпигонства, используя парижскую натуру, но не спекулируя открыточными видами, ученица признается в любви учителю, пытаясь соединить традиции французской комедии с еврейским интеллектуальным юмором великого насмешника. Получается неплохо — фильм содержит ряд жирных плюсов.

Это и яркие персонажи — включая очень колоритного еврейского папашу в изумительном исполнении трижды номинанта "Сезара" Мишеля Омона. И элементы игры со зрителем — вроде помещенных в кадр узнаваемых предметов из фильмов Вуди или имен двух кавалеров Алис Виктора и Венсана, каждое из которых означает "победитель". И убойные диалоги — например, по телефону: "Ты где? — В туалете. — Ты что, не в курсе, что принцессы туда не ходят?" И, наконец, сам маэстро Вуди, которого Софи Леллуш поймала во время его визита в Канны и уговорила предстать в образе самого себя. Всё это делает картину очень милой. Но увы — не более того, так как режиссура в целом ощутимо не дотягивает до уровня замечательного сценария. Все-таки до шедевров своего кумира французской поклоннице Вуди пока еще как от Парижа до Манхэттена. Однако, доброго пути!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием