Обсуждение: Кинопремьеры
Просмотреть только это сообщение
Старые 24-09-2012, 21:50   #238
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"ПАТРУЛЬ"

СКОВАННЫЕ ОДНИМ ДОЛГОМ, или НАША ДРУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА

Пока брутальный Судья Дредд наводит шороху на бандюг и маньяков в мрачном постапокалиптическом будущем, в прекрасном настоящем тоже всё никак не наступит эра милосердия. И хотя до беспредела Мега-Сити еще далеко, улицы городов отнюдь не безопасны. А значит, американским копам еще надолго хватит работы, а нам с вами — фильмов про их нелегкую службу. Встречайте новый полицейский триллер/драму Дэвида Эйера "Патруль" (в оригинале — "Конец дежурства")!

Хвост большой змеи

Итак, Брайан Тэйлор (Джейк Джилленхол) и Майк Завала (Майкл Пенья) — обычные лос-анджелесские патрульные-напарники. Похожие и в то же время разные, подкалывая друг друга, они заступают на дежурство, готовые и "железного коня" на ходу остановить, и в горящую двухэтажную "избу" войти. А если надо, то и значок с кобурой снять, чтобы без переводчика объяснить непонятливому громиле, что нарушать закон — нехорошо! А тем временем уличные бандюги давят друг друга, стреляют неугодных, конкурентов душат... Словом, идет повседневная, будничная жизнь Города Ангелов, которую мы наблюдаем в основном через видеообъективы — начиная от регистратора в машине и заканчивая камерой Брайана, которую он, несмотря на ворчание начальства, всюду таскает с собой.

Но однажды Брайан и Майк "наступают на хвост большой змеи" — нападают на отмеченный кровью, "баблом" и стволами след крупного мексиканского наркокартеля, жаждущего расширения рынка. А это значит, что в полицейском раю для напарников уже приготовлено место: невидимые боссы криминала нанимают банду "уличных бакланов" — полных отморозков, убивающих ради удовольствия. Братские узы, которыми "злые улицы" давно связали Брайана и Майка, ждет кровавая проверка...

Выруби камеру!

Ценителям мрачных криминальных драм представлять Дэвида Эйера не надо: сценарист "Тренировочного дня" и режиссер "Королей улиц" уверенно обосновался на поле жанра. Новая работа, собственно, вызывает в памяти хит "Тренировочный день" — мощную драму о копах-напарниках, только расклад отношений на сей раз равный, а не "наставник-ученик". Джилленхол и Пенья составляют великолепный дуэт в ролях очень разных людей, связанных долгом и узами дружбы, перерастающей в настоящее, а не пафосное братство. И даже пикировки на тему национальных и расовых различий уместны и не несут ни грамма шовинизма.

Номинантке "Оскара" Анне Кендрик ("Мне бы в небо") на сей раз приходится довольствоваться "мебельной" ролью скороспелой жены Брайана, но ее фирменный образ курочки с высшим образованием и дурацкой, но обезоруживающей улыбкой вполне к месту. А вот "уличные бакланы" во главе со своей атаманшей выглядят малость карикатурно — или это беда дубляжа? Нет, сам по себе перевод хорош — без гоблинского пристрастия к заборной лексике и в то же время адекватно отражающий убогую речь отморозков. Но вот озвучка мало того что в первой половине фильма отстает от изображения, так еще и актеры, дублировавшие "бакланов", так кривляются, что местами пробивает на неуместное хи-хи. Операторская работа тоже вызывает сомнения. С одной стороны, стиль "мокьюментари" создает мощный эффект присутствия, а Джилленхолу реально веришь, будто он настоящий коп, взявший камеру. С другой, выдержать в этом духе весь фильм не удается, и когда возникают кадры, которые не могла заснять никакая камера, а стилизация при этом не пропадает, это здорово режет глаз.

В целом до высот "Тренировочного дня" фильм явно не дотягивает, но любителям жанра смело рекомендую!
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием