Просмотреть только это сообщение
Старые 30-09-2012, 05:09   #1566
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Воскресенье, 30 сентября

21.50
— телеканал РЕН Петербург

ЛЮДИ РАССВЕТА (Daybreakers)

(под названием "Воины света")

Австралия — США. 2009. 98 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Вампирская экшн-драма по оригинальной идее братьев Спиригов.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Отлично (6 из 7)

В 2019 году самый ценный природный ресурс... это мы.

Битва между бессмертием и человечеством началась.

Битва за кровь начинается.

В 2019 году всё, что они хотят, — это наша кровь.

Мир, где властвуют вампиры, а люди скрываются.

Лицо человечества изменится навсегда.

"Би-плюс". Сорокапятипроцентная чистая, богатая кислородом, насыщенная тромбоцитами человеческая кровь.

БУДЬ В ПОЗИТИВЕ. Сорокапятипроцентная чистая человеческая кровь. Доступна всюду, где продается кровь.

Всё еще подается двадцатипроцентная кровь.

В 2019 году самым ценным природным ресурсом будут... люди.


В последнее время в мировом кинематографе всё усиливается тенденция "поверять алгеброй гармонию" — в смысле стремления подводить научную базу под любую чертовщину. С одной стороны, это огорчает меня как поклонника старой доброй готической мистики, которая ощутимо сдает позиции. С другой стороны, иногда это дает почву для оригинальных решений и интересных размышлений о природе человека и окружающего мира...

Итак, в 2009 году с одного укуса летучей мыши на Земле началась глобальная пандемия таинственного вируса, превращающего людей в самых настоящих вампиров! В результате к 2019 году планету населяют почти сплошь одни вампиры. Думаете, это означает, что на Земле царят хаос и опустошение, а от цивилизации остались одни руины, населенные чудовищными тварями, — подобно тому, что мы видели в фильме "Я — легенда"? Да ничуть не бывало! Вампиры просто-напросто заменили людей во всех областях жизни и всего за несколько лет с успехом перестроили мир в соответствии с новыми реалиями. Желтые глаза и вампирские клыки давно стали привычными атрибутами внешности, и только потребность в человеческой крови да уязвимость от солнечных лучей составляют определенные проблемы. И если проблема солнечного света с успехом решена переселением в закрытые коммуникации и созданием специального транспорта, то ситуация с кровью значительно сложнее: количество людей неумолимо сокращается, а кровь животных вампирам не подходит.

В преддверии "продовольственного кризиса" вампир-ученый Эдвард Долтон, работающий в крупной корпорации, торгующей кровью, не оставляет попыток создать искусственный кровезаменитель, в котором Эд видит спасение и для вампиров, и для людей, которым он симпатизирует. Однако вскоре Эд понимает, что глава корпорации Чарльз Бромли, для которого превращение в вампира когда-то стало благодатью, вовсе не озабочен спасением человеческой расы и лелеет свои коварные планы. Не разделяет взгляды Эда и его собственный брат Фрэнки, служащий в вампирской армии и ведущий охоту на людей. Тем временем поиски Эда сводят его с таинственным Лайонелом Кормаком по прозвищу Элвис, который уверяет, что тоже был вампиром, но благодаря случаю смог вновь стать человеком. Теперь задача Эда — понять, как такое могло случиться, и научиться управлять этим процессом...

Что ж — братьев Спиригов можно поздравить. Конечно, вампиризм как смертельная болезнь, передающаяся кровяным путем, — тема далеко не новая. Но вот представить себе не отдельную тайную популяцию, а целую цивилизацию вампиров — такого, кажется, никому в голову еще не приходило (если, конечно, не считать нелепых и карикатурных вампиров с планеты Дракулон из идиотского кинокомикса "Вампирелла"). На сей раз вампирско-постапокалиптическая картина мира впечатляет отлично проработанными деталями (чего стоят одни только бистро, в которых подают кофе с кровью!), а дизайн местами чем-то приятно напоминает готик-комикс-хоррор-рок-киношедевр "Рипо! Генетическая опера". Крепкая режиссура, достаточно умело сочетающая драматические эпизоды, пулеметный экшн и кровавый хоррор, вполне на высоте. Что же касается актерских работ, то в фильме уверенно солирует замечательное трио Хоука, Нилла и Дэфо. Особенно приятно видеть отличную игру Уиллема Дэфо — позорный Зеленый Гоблин, слава богу, забыт! Порадовал и новозеландский актер Сэм Нилл, спец по отрицательным ролям и довольно редкий гость на отечественных киноэкранах, мастерски создавший узнаваемый образ кровопийцы-олигарха.

При том, что вампиризм как метафора эксплуатации человека человеком — тема тоже не новая (еще революционные массы в начале прошлого века в "Рабочей Марсельезе" затягивали: "Царь-вампир пьет народную кровь!"), использовать ее так буквально, кажется, никому еще не приходило в голову. А ведь получилось, несмотря на всю "влобность", вполне удачно: за всем этим антиутопическим антуражем четко просматривается мощная сатира на общество потребления, на цивилизацию "рожденных жрать". Особенно хороши эпизоды кризиса, мигом вызывающие в памяти параллели с реалиями продовольственных проблем в России конца 1980-х — начала 1990-х: закрытые пункты питания, озлобленные очереди, не больше 3-х кубиков крови в одни руки, локальные бунты и стремительная люмпенизация малоимущих слоев. Во времена глобального экономического кризиса, фильм смотрится не только как захватывающая антиутопия, но и как серьезное предупреждение. Его создатели с горькой иронией спрашивают нас: сможем ли мы, несмотря на все трудности, остаться людьми? Или мутируем в кровожадных вампиров, любыми путями стремящихся к личному обогащению, замешанному на крови других? Ответ за нами.

Заявленный бюджет фильма — $20,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате — $50,125,809.
Кассовые сборы в кинопрокате США — $30,101,577.
Кассовые сборы в кинопрокате России — $1,172,482.

Производство — "Лайонсгейт" и "Парадайз" в ассоциации с "Пасифик Филм энд Телевижн Комишн" и "Фарст Филмз".
Заказчики — "Лайонсгейт" и финансовая кинокорпорация "Австралия".
Права — "Лайонсгейт", "Парадайз Пи-ти-ай Лимитед", финансовая кинокорпорация "Австралия Лимитед" и "Телевижн Комишн Пи-ти-ай Лимитед".

Съемочный период: 16 июля 2007 — 10 сентября 2007.
Натурные съемки — Австралия.
Павильонные съемки — студия "Уорнер Бразерс Мувиуорлд" (Оксенфорд, штат Квинсленд, Австралия) и студия "Уорнер Роудшоу" (Гол-Кост, штат Квинсленд, Австралия).

Постановщик трюков — Крис Андерсон.
Координатор автовождения — Стив Тэйлор.

Дизайн заглавных титров — Наоми Андерлини.

Визуальные эффекты — студия "Постмодерн", студия "Канука" и братья Спириги.
Супервайзер визуальных эффектов на площадке — Рэнди Веллакотт.
Цифровые визуальные эффекты — студия "Постмодерн Сидни": супервайзер — Джеймс Роджерс.
Цифровые визуальные эффекты — студия "Канука": супервайзер — Ранджи Саттон.
Цифровые визуальные эффекты — братья Спириги: 3D-композитинг и 3D-мультипликация — Питер Спириг; 2D-композитинг и 2D-мультипликация — Майкл Спириг.
Супервайзер специальных эффектов — Клинт Ингрэм.
Координатор специальных эффектов — Дэн Хаувелинг.

Специальные гримэффекты — Стив Бойл.
Грим, прически и пластический грим — Ким Сэнсбери.
Специальные гримэффекты и пластический грим — студия "Вета Уоркшоп Лтд." (Новая Зеландия).
Креативный дизайнер проекта и супервайзер — Стив Бойл.
Со-супервайзер и координатор пластического грима — Саманта Литтл.
Супервайзер дизайна и эффектов — Ричард Тэйлор.
Арт-директор — Джино Ачеведо.
Глава отдела гримэффектов — Фрэнсис Ричардсон.
Ключевые гримы и грим Итана Хоука — Карла Виченцино.
Ключевые гримэффекты и грим Уиллема Дэфо — Саманта Литтл.

Парики — Далия Фернандес.
Контактные линзы — студии "Фокус Оптикс" и "Вижн Кэр".
Графический концепт дизайна и производство линз — Деннис Масгроув и Билл Перриман.
Дизайн и создание вампирских клыков — Джак Чарльтон и Роберт Чарльтон.

Художник-постановщик и художник по костюмам — Джордж Лиддл.
Декоратор — Мэтт Путленд.
Оператор — Бен Нотт.
Монтаж — Мэтт Вилья.
Дополнительный монтаж — Ричард Фрэнсис-Брюс.

Композитор — Кристофер Гордон.

"Пылающая любовь" (Burning Love): музыка и текст — Деннис Линди.

Исполнительные продюсеры — Джейсон Константайн и Питер Блок.
Продюсеры — Шон Фарст, Брайан Фарст и Крис Браун.

Сценаристы и режиссеры — братья Спириги.

В главных ролях: Итан Хоук (Эдвард Далтон), Уиллем Дэфо (Лайонел "Элвис" Кормак), Клодия Карван (Одри Беннет), Майкл Доpман (Фрэнки Далтон), Винс Колозимо (Кристофер Карузо), Изабель Лукас (Элисон Бромли) и Сэм Нилл (Чарльз Бромли).

В фильме также снимались: Гарриет Минто-Дэй (Лиса Барретт), Джей Лага'айя (сенатор Тёрнер), Дэмиен Гарви (сенатор Уэстлейк), Сахадж Дамплтон (вампир-бомж), Аллан Тодд (бизнесмен), Габриэлла Ди Лабио (бизнесвумен), Карл Раш (Аль Уокер), Пол Сонккила (генерал Уильямс), Тодд Леви (комиссар Тёрнбулл), Кристофер Кирби (Джарвис Бэйом) и другие.

Дубляж — студия "Пифагор".

Режиссер дубляжа — Ярослава Турылёва.

Роли дублировали: Илья Бледный (Эдвард Далтон), Владимир Зайцев (Лайонел "Элвис" Кормак), Владимир Антоник (Чарльз Бромли), Наталья Грачева (Одри Беннет), Илья Хвостиков (Фрэнки Далтон), Василий Дахненко (Кристофер Карузо), Наталья Фищук (Элисон Бромли), Радик Мухаметзянов (сенатор Тёрнер), Иван Жарков (Джарвис Бэйом) и другие.


Интересные факты

Вызывающее недоумение у многих прокатное название фильма "Воины света" — результат творчества наших прокатчиков. Оригинальное название Daybreakers (буквально — "Рассветники") скорее имело смысл перевести как "Люди рассвета" или "Рассвет несущие".

Сценарий фильма, написанный братьями Спиригами, был куплен компанией "Лайонсгейт" еще в ноябре 2004 года. Однако финансирование проекта удалось найти только в сентябре 2006 года.

Братья Спириги изначально хотели, чтобы вампиры в фильме были представлены в традиционной классической эстетике — без влияния современных интерпретаций.

Первоначально предполагалось, что у вампиров будет более эксцентричная внешность, однако после ряда экспериментов со сложными дизайнами гримэффектов было решено, что минималистичная концепция вампирских гримов производит более сильное впечатление.

В Интернете на популярном сайте фотосоревнований Worth1000 создателями фильма был организован специальный фотоконкурс на лучшее изображение цивилизации вампиров. Работы победителей были использованы для разработки визуальной концепции фильма.

Корпорация "Бромли Маркс" названа в честь Патриции Бромли Маркс, жены Дика Маркса — австралийской легенды рекламного бизнеса и учителя братьев Спиригов.

На главную роль Эдварда Долтона пробовались 12 актеров, среди которых — Джейсон Коуп, Кристофер Экклстон и Кристоф Вальтц.

Мировая премьера фильма состоялась 11 сентября 2009 года на МКФ в Торонто (Канада).

Одним из первых появлений на киноэкране замечательного актера Уиллема Дэфо была эпизодическая роль в знаменитой вампирской драме Тони Скотта "Голод" (1983)

Кроме того, одной из лучших ролей Дэфо, принесшей ему премию "Сатурн", а также номинации на премии "Оскар" и "Золотой глобус", стала роль вампира Макса Шрека в культовом кинофэнфике Э. Элиаса Мериджа "Тень вампира" (2000).

Оператору фильма Бену Нотту тоже уже доводилось принимать участие в создании фильма о вампирах: он был оператором телевизионной хоррор-драмы Микаэля Саломона "Салимов Удел" (2004) — повторной экранизации одноименного вампирского романа Стивена Кинга.

Отредактировано Эрик : 30-09-2012 at 05:17.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием