"РУБИ СПАРКС"
Я ЗАЖМУРИЛ ГЛАЗА И ПРИДУМАЛ ТЕБЯ
Красивый миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем изваяние прекрасной девушки и так полюбившем свое творение, что холодная статуя ожила и стала его женой, живет уже давно. И не раз интерпретировался в искусстве — достаточно вспомнить пьесу Бернарда Шоу "Пигмалион", ставшую основой знаменитого мюзикла "Моя прекрасная леди"… Новая вариация на классическую тему — романтическая комедия Джонатана Дэйтона и Валерии Фэрис "Руби Спаркс".
Пигмалион и Галатея
Итак, писатель Кэлвин Уир-Филдс (Пол Дано) всего в 19 лет написал роман, прославивший его имя. Но с тех пор минуло уже 10 лет, а вундеркинд так и не порадовал своих поклонников новым крупным творением. Психоаналитик доктор Розенталь (Эллиотт Гулд) советует Кэлвину написать о ком-нибудь, кому понравится его песик Скотти, которого сам хозяин недолюбливает. Той же ночью Кэлвину снится странноватая молодая художница, которая рисует Скотти и называет его симпатичным. Вдохновленный сном, автор начинает новый роман — о самом себе и о чудесной девушке по имени Руби Спаркс (Зоя Казан).
Постепенно Кэлвин начинает понимать, что отчаянно влюбляется в придуманную им же девушку. Он знает о ней всё: где она родилась, с кем жила, кого любила… Грань между реальностью и вымыслом становится всё тоньше — и в конце концов стирается окончательно: в одно прекрасное утро писатель обнаруживает Руби у себя на кухне — в одной рубашке и готовящую завтрак! Кэлвин решает, что сошел с ума, но это рыжее чудо с убийственной улыбкой оказывается во плоти и крови — и входит в жизнь создателя, очаровывая и его, и всю его родню! Новый Пигмалион счастлив, но вскоре понимает, что его Галатея — уже не просто выдумка, а настоящая живая девушка. И она может расстроиться, обидеться — и даже изменить…
Счастливые пары
Супружеская чета Дэйтон и Фэрис, успешно дебютировавшая 6 лет назад трогательной картиной "Маленькая мисс Счастье", вновь погружает нас в романтическую атмосферу, переосмысливая античный миф в новом ключе — с упором на человеческие отношения, каковые предстают на экране на удивление органично и искренне. Чему, очевидно, немало способствует тот факт, что исполнители главных ролей Дано и Казан в реале являются счастливой парой и не боятся привнести в актерскую игру подлинные чувства.
Зоя Казан с ее обезоруживающим обаянием и совсем не голливудской красотой просто светится в роли странноватой девушки-мечты — которую она, кстати, сама же для себя и написала, так как является и автором сценария. А Пол Дано, поразивший меня еще в "Нефти", где он отнюдь не потерялся на фоне "оскароносной" игры Дэниела Дэй-Льюиса, вновь дает джазу — эпизод явления Руби актерски отыгран просто безупречно! Уверенно ведут свои линии и перешедшие на роли предков Аннетт Бенинг (мама Кэлвина Гертруда, фанатка зеленых насаждений) и Антонио Бандерас (ее бойфренд с тягой к резьбе бензопилой по дереву), которому очень идет седая борода! Добавьте к этому крепкую операторскую работу номинанта "Оскара" Мэтью Либатика ("Черная лебедь") и замечательную музыку Ника Ураты с томно солирующей виолончелью — и вот вам отличный ромком с античным бэкграундом, на который не стыдно сводить девушку дождливым октябрьским вечером.
|