Цитата:
Значит, в опере текст неважен? Можно слушать кашу, которую выдают многие современные певцы, ссылаясь на то, что это опера??
|
Мне кажется, что не стоит путать вопросы дикции и донесение смысла текста до зрителя

)
Не буду порождать спор, должна ли опера исполняться на языке оригинала или на языке страны, где она идет, потому что слышала мнения профессиональных певцов и за и против этого. Но, фактически, когда отстаивают мнение, что опера должна исполняться на языке оригинала, один из аргументов - это насколько текст "поется" и насколько он органично ложится на музыку. То есть его явно прикладная сторона. Кроме того, как бы хорошо не артикулировал певец итальянский, немецкий или французский текст - если зритель не знает соотвествующего языка и не успел купить программку, то единственное, что может ему помочь -
музыка, при условии, конечно, что он понимает язык оперы.
Про красивое пение. Сейчас ступлю на скользкую тропу, но скажу, что мне вот важно, чтобы звучало красиво. Потому безупречное с точки зрения вокала исполнение уже само по себе наполено смыслом

) Ведь фразировка - это тоже часть красивого пения
Я могу судить об оригинальных текстах либретто. Это не всегда высокохудожественные произведения, впрочем, как и тексты мюзиклов. Да и это тоже очень субъективная вещь. Например, моя знакомая, для которой французский язык - родной, и которая может судить о качестве текста так как ее специальность - французская литература, очень высокого мнения о тексте французских Отверженных или Стармании, и очень невысокого - о тексте Нотр-Дама.
Качество перевода оригинальных текстов - это уже другой вопрос. Но, в любом случае, оценить смысл непереведенного текста сможет только меломан со знанием иностанного языка, на котором опера исполняется. Остальным людям приходится "восстанавливать" смысл текста из того, какие эмоции звучат в музыке и что певец изображает, как актер.
В мюзикле все-таки тексты - это вещь не менее важная, чем музыка. Не случайно всегда называют обоих авторов - и композитора, и либреттиста, а еще могут назвать и автора текста песен. Думаю, что многие здесь присутвующие знают, кто написал текст к JCS, а вот кто написал либретто того же Риголетто, уверена, что нет.
Но это_совсем_не означает, что опера ущербна или вообще, непонятный монстр. Нет, просто, видимо, у нее немного другие приоритеты. Мне кажется, что именно это хотела сказать Ale
