Сегодня малым составом креативного отдела мюзиклов ру мы посетила спектакль V курса целевого набора в Московский театр Оперетты( х.р. Народный артист РФ, профессор Е.В. Князев). С приглашенным консультантом со стороны.
Мы растем, да.
Мюзикл Once upon a mattress один из наших любимейших. Поэтому мы не могли пропустить его на московских подмостках.
Про сам мюзикл, на самом деле, надо рассказать как-нибудь в другой раз и, возможно, статьей с картинками и музыкой
В этой постановке хочется уделить внимание актерам и режиссеру.
Все очевиднее становится проблема нехватки мужского актерского народонаселения. Хотя в этом наборе нашелся отличный король Секстимус Молчаливый. Очень взрослая работа.
Довольно приятна на студенческом уровне Аглая Шиловская.
В остальном - все средние зеленые полувыпускники театрального училища, в чем-то хороши, в чем-то ну совсем не катит.
Режиссером этого материала выступила Алина Чевик.
И вот на хорошем материале все ее недостатки читались огромными четкими буквами.
Стало понятно, что, возможно, Чевик неплохой режиссер, но режиссер массовых мероприятий - концертов, корпоративов, квн и т.д. Она отлично разведет номера, поставит конферанс, но не более. К сожалению, у никак не получается работать с драматическим материалом.
Даже из музыки и лирики, которая приспособлена к тому, чтобы ее играть, она делает эстрадный концерт.
Абсолютно все мизансцены выведены на авансцену. Любая песня - это работа актера на публику с сольным номером. Она даже не пытается помочь актерам существовать в пространстве сцены и тех обстоятельств, которые им предлагает пьеса и она же сама.
Плюс полное отсутствие работы с реквизитом. Такое ощущения, что вся бутафория, находящаяся на сцене, существует лишь для того, чтобы как-то заполнять пространство.
Перевод мюзикла плох, но еще хуже то, что на тексты ни режиссер, ни актеры не обращают никакого внимания. Они просто поют какие-то слова.
В либретто было внесено несколько изменений, так вот некоторые из текстовых кусков противоречили или повторяли песенные. Тут становится ясно, что человек даже не понимает, что через песню, можно и нужно(!) передавать какое-то действие пьесы.
Этот вечер для меня оказался больше приятным в основном из-за самого материала, который всеми силами пытался пролезть сквозь некачественное его использование.
Очень хочется верить, что любимчика мюзиклов.ру мы все-таки увидим в достойной его форме и воплощении
