Обсуждение: «ВОЙНА И МИР»
Просмотреть только это сообщение
Старые 29-12-2012, 13:57   #10
Марина
стрелометательница
 
Аватар пользователя Марина
 
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
Re: «ВОЙНА И МИР»

Услышим, то есть прочтем.

Цитата:
- Что такое рэп-рок-опера? Вы можете назвать уже имеющиеся постановки в этом жанре?
- Честно говоря, назвать постановку в этом жанре не могу. На слуху ничего подобного не было. И не было такой задачи – создавать какой-то новый жанр. Задача была другая – создать современную оперу по роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир» так, чтобы роман прозвучал современно, стал понятным и близким поколению двухтысячных.
Изначальным ориентиром была рок-опера, и уже в процессе написания стало ясно, что мне не хватает чего-то. Когда писался сам текст, например, речитативы – переписка Наполеона и Александра, салон Анны Павловны Шерер – это уже был рэп, rnb – просто я не думала, что этот рэп останется и что он станет органичным в опере. Идея оставить рэп в опере пришла позже, я просто поняла, что не могу его ничем заменить, стилистически обычные речитативы в отдельные сцены не вписывались. У рэперов есть такое понятие, как баттл, когда рэперы читают свои песни, это своеобразный «словесный бой» - кто кого перечитает. И этот жанр тоже вписался в оперу, конечно, не там, где речь идет о великих сражениях, о Бородино. Он там, где идут сцены дипломатических баталий императора Александра и Наполеона.
- То есть не там, где происходит настоящая трагедия?
- Я бы не стала принижать рэп. У меня одна из самых трагичных сцен написана рэпом, и я бы сказала, что рэп усиливает, подчеркивает трагедию. Вообще, если говорить о роли музыкальных стилей в опере, то могу сказать, что и у рэпа, и у рока – своя трагедийная кульминация и свой трагический герой. У рока – это Андрей Болконский. Его музыка – это слияние рока и классики.
- У рэпа – Пьер Безухов, в таком случае?
- Не совсем. Да, у Пьера есть рэп-арии, но он как один из самых изменяющихся героев, меняет и свою музыку: сначала это рэп, потом рок, потом фолк-рок, если хотите, потом народная песня, точнее, ее стилизация. В этом смысле он особенно близок главной героине – Наташе Ростовой. Она изменяется в ходе действия большедругих. Первая ее ария – это ария Наташи тринадцатилетней, которая подана в стиле rnb, и мы предложили Бьянке принять участие в проекте. Ведем переговоры. Вторая ария – это вальс, это стилизация песен 30-х годов прошлого столетия. Вторая ария исполняется Наташей в Отрадном во время сцены «Первая встреча Наташи с Андреем Болконским». Условно она называется «Наташа на окне». Потом дуэт – вальс на балу Наташи – это классическое оперное пение. Потом «Падение Наташи» – это романс. И далее должно последовать возрождение – «Молитва Наташи» в начале Отечественной войны 1812 года. Здесь будет духовное пение.
- Это кульминация развития образа Наташи?
- Пожалуй, да. Но последнее свидание Наташи и Андрея – это стилизация народной песни. Исполнительница роли Наташи должна владеть сразу несколькими стилями, то есть – классическим пением, rnb, рок… Но это возможно и, я думаю, будет интересно.
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц)
Марина оффлайн   Ответить с цитированием