Просмотреть только это сообщение
Старые 30-12-2012, 13:46   #417
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: "ОТВЕРЖЕННЫЕ": наконец-то фильм!?

Цитата:
Автор Andrew
Конечно. Но это всё-таки не такого типа кино. В массовом сознании слово "мюзикл" воспринимается как нечто семейное, развлекательное, а то и даже детское. И обязательно с танцами.

Я не совсем уверена, что акценты расставляются в массовом сознании именно так - тут бы помогли какие-то реальные цифры какого-то реального исследования.

Цитата:
Автор Andrew
А кем они заполнены? Боюсь, что средний возраст этой аудитории немал. Буду рад ошибиться.

В зависимости от целевой аудитории - очень разными людьми. Я регулярно хожу в КЗЧ. На оперных абониментах, где бываю я, обычно нет детей, но аудитория мюзиклов - тетки и молодежь - встречается в большом количестве. Пожилой эту аудиторию назвать ну никак нельзя. И вообще, купить абонимент в КЗЧ в последние годы непросто - Таггер, уже который год стоящий там в многочасовых очередях, может подтвердить


Цитата:
Автор Andrew
Эх, да рейтинги у него невысокие... Вот, кстати, некоторые представители старшего поколения сетуют на то, что во времена их молодости классическая музыка часто транслировалась по основным теле- и радиопрограммам, и у всех была на слуху.

Просто удельный вес популярной музыки относительно музыки вообще был не так высок, как сейчас. Поэтому классическая музыка, опера и оперетта (как вариант легкого жанра) звучали в эфире часто. И еще насчет телека - его количество в жизни человека сейчас и тогда просто несопоставимо.

Цитата:
Автор Andrew
Как мне кажется, Суини Тодд имеет сложноватую форму, да и сам музыкальный язык посложнее, чем у, скажем, Ллойда-Уэббера, тех же Отверженных или Шахмат.<...>А как массовый зритель воспримет эти непрерывные хоры и ансамбли? А мелодические линии обывателю часто покажутся заунывными. И "непрерывно поют, поют..."

Ну насчет формы я совсем совсем не уверена, что СТ сложнее. Насчет музыкального языка - он, конечно, будет считываться неподготовленным слушателем как классический, но музыка Сондхайма яркая, изобразительная, наполненная драматургией, киношная, она написана для того, чтобы вызывать у зрителя эмоции, а не для того, чтобы испытать его. И когда Сондхайм ставит в подзаголовок произведения "музыкальный триллер", он сигнализирует - это произведение для массового потребления.

Насчет непрерывных хоров и ансамблей - эта же претензия может быть предъявлена к любому целиком поющемуся мюзиклу. А СТ, при огромном количестве музыки, таковым не является, кстати говоря И потом 2/3 хоров там - реприза основной темы

Цитата:
Автор Andrew
Если бы пели хорошо, то это был бы фильм-опера.

Нет, в Суини Тодде все-таки мюзикловый legit, а не оперное пение, совершенно разные требования к качеству звука и звуковедению. Если позиционировать вокал в СТ как кроссоверный - у массового зрителя проблем не будет.

Цитата:
Автор Andrew
Опять же, те, кто в силу своего образования может понять музыку Суини Тодда, часто либо не снисходят до "низкого жанра", либо отпугиваются сюжетом.

Снова неееет Оперного фаната таким сюжетом не испугать. Другое дело, что наш оперный фанат просто не знает это произведение. Но поставь Бертман у себя СТ, к нему бы стояли очереди.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием