Проблема "знал\не знал"...
Да, читать можно и так, и этак. То есть роман иначе, чем с позиции "Знал" не читается. А я из мюзикла исхожу. А это другое произведение. Совсем отдельное.
Тогда объясните мне, почему в мюзикл включена "Ou est-elle"? И почему в ней поет Фролло?
Не надо забывать, что Фролло поистине сходит с ума. Потому и за нож хватается - в слепоте страсти. И что меня умиляет - он же ЧЕСТНО предупредил Феба - не ходи, мол.
Не стоит упрекать Фролло в злонамеренности. Он просто сходит с ума от страсти и ревности, и, естественно, готов убить своего счастливого соперника. Мне все-таки кажется, что цель была именно эта - а не засадить Эсмеральду.
И вот, представьте, кто видел, эту сцену - чего там Фролло отворачивается? Почему у него такой бесцветный голос? Да он просто в отчаянии!
И потом, доведенный уже до края - приходит к Эсмеральде и сжигает за собой мосты. Его, что называется, прорвало. Ну не выдержал человек...
Он к ней, значит, со всей душой, а она... все про Феба своего. Фролло звереет. И накидывается на нее - довела! Вот за это его и нельзя простить. За слепое следование эмоциям.
И ведь он в конце концов сошел с ума... Когда хохочет на башне собора... Он бы сам кинулся с этой башни, но Квазимодо успел раньше...
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с)
|