Обсуждение: статья в Gq
Просмотреть только это сообщение
Старые 30-08-2002, 21:15   #15
Ал_
 
На форуме с: May 2002
Место жительства: Москва
Сообщений: 299
"Пляшущие человечки" - окончание

В песне брода нет

Как минимум четыре улицы под названием «Бродвей» существуют в Нью-Йорке. «Настоящий» Бродвей, как
известно, расположен на Манхэттене. Он растянулся почти на двадцать семь километров, однако
собственно театральный район занимает лишь небольшой отрезок магистрали и ее ответвлений - в
районе 40-х улиц, около Таймс-сквер.

Практически весь театральный Бродвей сегодня поделен между тремя фирмами, ни одна из кото
рых не является акционерным обществом: «Шуберт» (Shubert), «Недерландер» (Nederlander) и «Жужэмсин» (Jujamcyn; для американского уха название звучит так же диковинно, как и для российского). Каждая из фирм и продюсирует спектакли, и владеет театральными помещениями, иногда сдавая их внаем независимым продюсерам. А всего на Бродвее порядка сорока театральных зданий.

Ежегодно на Бродвее ставится от тридцати до сорока спектаклей. Подсчитано, что лишь каждая пятая бродвейская постановка окупает себя. Заметьте, окупает, - а прибыль получает и того реже. Мюзиклы обычно обходятся дороже, чем драматические спектакли, -значит, и риск больше. Судите сами. От 5 до 12 млн долларов стоит довести мюзикл до премьеры. И это лишь начало! Недельные эксплуатационные расходы мюзикла составляют от 300 до 500 тыс. Вот некоторые статьи недельного «мюзикального» бюджета: от 10 до 20 процентов от общей суммы уходит на рекламу, плюс страховка, обязательная для всех бродвейских постановок, - это примерно 2500 долларов; не меньше 15 тыс. долларов стоит аренда театрального помещения на Бродвее (для крупнобюджетного мюзикла необходим зал, рассчитанный как минимум на 1400 мест, на Бродвее таких залов около пятнадцати), минимальная оплата работников сцены (включая актеров), в соответствии с требованиями профсоюзов, не должна опускаться ниже 1250-1700 долларов в неделю.

Стоимость билета на мюзикл колеблется от 15 (изредка) до 100 (свежий рекорд) долларов. Для сравнения: в середине 20-х годов лучшие билеты стоили 5 долларов; двадцать лет назад - 25 долларов. Однако специалисты огорчаются, что цены на билеты не растут с той же скоростью, что и расходы на постановку.

Однако несмотря на печальную бродвейскую статистику, люди, желающие вкладывать деньги в шоу, находятся всегда. На бродвейском сленге вкладчики именуются «ангелами». Иногда «ангелом» можно стать всего за 10 тыс. долларов (такова стоимость самого мелкого пая); бродвейские инвесторы - это люди с минимальным ежегодным доходом в 200 тыс. долларов - по приблизительным оценкам. Инвесторами двигают соображения престижа - крупные «ангелы» часто требуют, чтобы они значились на
афише как «продюсеры». Надежда на удачу (а вдруг?) тоже важный фактор. Ведь иногда мюзиклы становятся весьма прибыльными предприятиями. К примеру, 400 млн валового дохода принесла за восемнадцать лет нью-йоркская постановка «Кошек» (самого долгоиграющего бродвейского мюзикла), более 370 млн за пятнадцать лет - мюзикл «Отверженные» по Гюго (второй в списке бродвейских
долгожителей).

Среднестатистический портрет бродвейской аудитории таков: 63% составляют женщины; средний возраст
- около 42 лет; а доход на семью приблизительно 93 тыс. долларов в год (средний посетитель бродвейского спектакля состоятельнее среднего американца). И все же в зрительских креслах здесь преобладают туристы: поданным на сезон 2000-2001, бродвейская публика на 56% состояла из приезжих.

Смычку Голливуда и Бродвея, характерную для минувших десятилетий, разомкнули деньги. Бродвейские гонорары ведущим актерам теперь значительно ниже голливудских. И тем не менее обитатели и обитательницы голливудского Олимпа иногда выступают в бродвейских постановках.
Режиссер Джордж Рой Хилл увидел Гленн Клоуз в бродвейском мюзикле «Барнум» и пригласил мало кому тогда известную актрису в свой новый фильм, «Мир по Гарпу», на роль... матери героя. Став кинозвездой - в России Клоуз больше всего известна по фильмам «Роковое влечение» и «Опасные связи», - актриса не пренебрегает выступлениями на сцене. В мюзикле «Бульвар Сансет» (по мотивам одноименного фильма) Клоуз с большим успехом играла пожилую актрису немого кино, живущую ностальгией по прошлому.

Лайза Миннелли начала актерскую карьеру на Бродвее,получив в девятнадцать лет престижную театральную награду «Тони». Затем последовал киноуспех: «Оскар» за роль Салли Боулз в фильме «Кабаре». Как все помнят, Миннелли там и пела, и танцевала - словом, проявила себя настоящей актрисой мюзикла. После «Кабаре» Миннелли вернулась на Бродвей, исполнив в мюзикле «Акт» роль второразрядной киноактрисы, которая предается воспоминаниям о своей многотрудной жизни. Последнее по счету бродвейское шоу Лайзы - соло-представление, посвященное памяти отца, режиссера Винсента Миннелли.

Любопытная деталь: Миннелли ни разу не выступила ни в одной из трех бродвейских постановок мюзикла «Кабаре». Салли Боулз играли здесь другие голливудские знаменитости. К примеру, Наташа Ричардсон, дочь Ванессы Редгрейв. Или Брук Шилдс, которая продержалась в спектакле всего несколько месяцев и улетела домой в Лос-Анджелес со словами: «В моей жизни не было ничего труднее этой роли». На счету у Шилдс всего две бродвейские постановки, и обе - мюзиклы. Помимо Салли в «Кабаре» актриса сыграла задиристую школьницу в спектакле «Бриолин». Готовясь к этой роли, сексапильная Брук «училась сквозь зубы цедить слова и материться», сообщали газеты. •
Ал_ оффлайн   Ответить с цитированием