Дело в том, что большинство женских мюзикловых партий часто расчитаны на исполнительниц, чей вокальный диапазон соответсвует меццо (Кристина из Призрака Оперы не в счет, так как этот мюзикл создавался с учетом определенного голоса определенной певицы

). Подозреваю, то это потому, что подобный диапозон звучит наиболее естественно при переходе от речи к пению. Высоким голосам часто отдают партии инженю - Козетта из Отверженных, например)
Грудным голосом может петь и сопрано - если у нее есть эти ноты в диапазоне и звучат естесственно. Часто можно услышать голоса со звонким, девическим тембром, которые поют невысокие партии, и при этом не кажется, что они поют басом. Вообще понятия диапазона применительно к мюзиклу - довольно относительно, да и манера пения там особая, очень важна тембровая окраска.
Как мне кажется, партия Эсмеральды требует красивого, плотного голоса с крепкой серединой и спобосностью петь с разными красками. Вот этого нет ни у кого из исполнительниц, к сожалению. Выразительность достигается за счет чего угодно - крика, писка, шепота, бега по сцене - но не за счет вокальных резервов. Сегара, скажем - просто спящая красавица. Всю дорогу. Ее очень скучно слушать. У Светиковой просто откровенно эстрадная манера, причем в нашем, отечественном варианте. Понсе, конечно, лучше, но такое ощущение, что она часто поет вполсилы... В общем, среди известных мне Эсмеральд нету ни одной, которая бы устраивала всем
