Мы тут говорили о расхождениях м/у мюзиклом и романом и обо всем таком прочем...
А мне подумалось, что мюзикл НДдП - это такая версия "Собора...", которая может быть "установлена" только "поверх" старой версии.

Романа, то есть. Эксперименты показали, что люди, не знакомые с романом, понимают мюзикл как-то... эээ... нестандартно, не в упрек им будь сказано (это я не про присутствующих, а про некоторых моих знакомых). Нет, правда - если брать НДдП сам по себе, он будет раздражать бессвязностью, а уяснить отношения, связывающие персонажей, будет трудно.
Отсюда я делаю следующие спорные выводы:
1) Мюзикл НДдП нельзя рассматривать как совершенно самостоятельное произведение, потому что он рассчитан на то, чтобы его воспринимали УЖЕ зная "историю". (об этом и сам Пламондон говорил в интервью).
2) Образы персонажей НДдП, значица, не противопоставляются соотв. образам персонажей романа, а дополняют их.