Обсуждение: The Scarlet Pimpernel
Просмотреть только это сообщение
Старые 21-09-2002, 07:27   #60
Ale
ручная ехидна
 
Аватар пользователя Ale
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: припеваючи ;)
Сообщений: 2,236
Огрызок пятый.
Настоящая жемчужина – то, что по-английски называют show-stopper – это номер Creation of Man. У Лиги имеется проблема: принц Уэльский начал что-то подозревать, и надо его сбить со следа. Для этой цели Лига вместе со своим предводителем решает вырядиться на полную катушку...

Кабинет сэра Перси; он, в новом камзоле совершенно дикой расцветки, стоит перед залом, как перед зеркалом, и, «смотрясь» в него, поправляет свой наряд. Входят гуськом подавленные перспективами такой маскировки соратники – разряженные как петухи. Один из них с трудом выговаривает: «Ну, сэр Перси, это уж чересчур

(Sink me! Еще бы не чересчур! Художник по костюмам одел их всех в камзолы из ткани, рисунком своим напоминающей всяких экзотических зверюшек: Перси – тигр, остальные – жирафы, леопарды, бегемоты, зебры и прочее и прочее. Выглядит это все кошмарно. Шейные платки, конечно, пышнее некуда, все сияет и сверкает.)

Сэр Перси их подбадривает: ничего! В конце концов, сиять и сверкать – самое что ни на есть мужское дело: “Peacocks! Sink me! Think ye, sir – how those feathered boys love to flaunt their tails!..” «To render total candour, sir, the splendour is the male’s!» и так далее. Таким образом незаметно-незаметно начинается сам номер...

(В скобках замечу, что начинается этот номер по всем правилам. Lead-in (т.е. в мюзикле с прозаическими диалогами – строки, которые вводят песню, непосредственно перед ней располагаясь; вся соль состоит в том, чтобы зритель не заметил, где кончается lead-in, а где начинается музыкальный номер. Иначе возникает неприятный эффект «Щас спою!») совершенно неощутима. Объяснял сэр Перси соратникам свою задумку и эдак незаметно-незаметно пошла музыка. )

Бомер в этой сцене просто великолепен – то ли растанцевался наконец, то ли оказался в своей стихии, но движется замечательно – красиво, свободно. Порхает по сцене, одного похлопывает по плечу, другому поправляет галстук, третьему показывает, как изящнее отвести руку в сторону, с четвертым успевает посидеть рядом на кушетке, покачивая ногой в каких-то диких оранжевых панталонах, запрыгивает на стул, попрыгав на нем, спрыгивает на пол – и все это с ослепительными солнечными улыбочками и очаровательными гримасами – да еще и петь успевает: «Be an example to your sex! Give your boot a dapper strap – and it’s smarter if your garter has some snap!..»

В проигрышах между куплетами имеет место балетец: члены Лиги дружными рядами под предводительством сэра Перси танцуют что-то вроде танца березка, помахивая изящно вынутыми из рукавов кружевными платочками, а под фразу: «La! But someone has to strike a pose and bear the weight of well-tailored clothes – and that is why the Lord created men!» они все пляшут что-то похожее на танец маленьких лебедей, колонной, обняв друг друга. Помахивают своими платками, держа их за спиной, как хвосты... Ближе к финалу они одевают шляпы – опять-таки, совершенно безумного фасона, с перьями – и, вооружившись тросточками, исполняют чисто американский танец по всем законам жанра. По крайней мере – ощущение именно такое. В финале звучит великая фраза: «If you’re out to make a splash, cheri – do know your haberdashery!».

В общем, никаких сомнений не остается – “that is why the Lord created men!” Sink me! Зачем же еще?!

За пару минут до последнего аккорда и последнего взмаха платков на балкончике с края сцены появляется принц Уэльский и все это наблюдает... Мдаааа... Это – Scarlet Pimpernel и его приспешники?! Не смешите мои уэльские тапочки!
__________________
"It do shimmer so!" (С) sir Percy Blakeney
"I always think there's a band." (C) prof. Harold Hill
Ale оффлайн   Ответить с цитированием