"Септическому можно?" (Бр. Стругацкие, "Полдень, ХХII Век")
Я хотела вот что сказать: на мой взгляд, и мне всегда так казалось, мюзикл - жанр не облегченный. Ему подвластно любое решение проблемы, любой сценический ключ. Это для оперетты необходим хэппи-энд. Кстати, вы помните хоть одну оперетту без него?
И еще: много ли литературных произведений из числа если не великих, то хотя бы выдающихся, со стопроцентно счастливыми финалами и без всякого рода "чернухи" и негатива в содержании?
А ведь часто мюзиклы пишутся на литературной основе. Да и практически любое создание человеческой культуры так или иначе соотносится с негативом. Так что мюзикл как часть культуры вполне имеет на это право.
Вот. И еще: по-моему, для зрителя важно не то, какая проблема ставится, а как она решается. Это связано со всей историей культуры, и в особенности русской, которая в большой мере несет в себе учительную функцию. То есть человек обращается к культуре за решением каких-либо проблем, за соотнесением их со своими.
Спускаясь с эмпирей: не так важно, сколько конкретно старушек на сцене убили, как то, поймают ли Раскольникова и раскается ли он в содеянном.
А уж бомбардировщики и всякие прочие трактора вообще ни при чем.

ИМХО
