Просмотреть только это сообщение
Старые 10-01-2002, 16:26   #14
Ghera
учОный мЫшЪ
 
Аватар пользователя Ghera
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
"Септическому можно?" (Бр. Стругацкие, "Полдень, ХХII Век")

Я хотела вот что сказать: на мой взгляд, и мне всегда так казалось, мюзикл - жанр не облегченный. Ему подвластно любое решение проблемы, любой сценический ключ. Это для оперетты необходим хэппи-энд. Кстати, вы помните хоть одну оперетту без него?

И еще: много ли литературных произведений из числа если не великих, то хотя бы выдающихся, со стопроцентно счастливыми финалами и без всякого рода "чернухи" и негатива в содержании?

А ведь часто мюзиклы пишутся на литературной основе. Да и практически любое создание человеческой культуры так или иначе соотносится с негативом. Так что мюзикл как часть культуры вполне имеет на это право.

Вот. И еще: по-моему, для зрителя важно не то, какая проблема ставится, а как она решается. Это связано со всей историей культуры, и в особенности русской, которая в большой мере несет в себе учительную функцию. То есть человек обращается к культуре за решением каких-либо проблем, за соотнесением их со своими.
Спускаясь с эмпирей: не так важно, сколько конкретно старушек на сцене убили, как то, поймают ли Раскольникова и раскается ли он в содеянном.
А уж бомбардировщики и всякие прочие трактора вообще ни при чем.

ИМХО
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с)
Ghera оффлайн   Ответить с цитированием