я сначала написала длинный и путаный пост, но решила, что лучше я промолчу. В посте Мустафы слишком со многим можно спорить. В конце-концов, каждый имеет право на свое мнение.
Я только отвечу на эту цитату
Цитата:
1. Не имеет смысла делать то, что уже сделано.
На эту тему может быть много разговоров и споров до посинения. Все они являют собой только одно, на мой взгляд - отсутствие либо должного воображения, либо таланта у того, кто придумывает мюзикл. Я не хочу никого из присутствующих здесь обижать и говорю об этом в принципе. Ни Норд-Ост, ни возможное ПиН, ни любое другое музыкальное открытие, основанное на уже написанном литературном труде, не будут для меня полноценными произведениями и творениями. Точно так же как я не люблю "Руслана и Людмилу", "Бориса Годунова" . Я предпочту почитать Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова, но не слушать ПО НЕМУ сиквел или вариации на тему, хотя все они могут быть очень оригинальными и самобытными.
Это лишь моя позиция, однако, если посмотреть вокруг, то только поступательное движение вперед предполагает развитие, а соотвественно рождение чего-то нового.
|
другой цитатой:
"Скульптура, живопись и музыка, кажущиеся нам изобильными искусствами,
на деле от века осуждены вращаться в кругу вечных тем. Традиционно
сложившийся набор тем и сюжетов не удавалось расширить даже гениальным
художникам: и в их произведениях мы встречаем умирающего человека, любящую
женщину, страдающую мать и прочее в этом роде; более того, эстетическая мощь
творений этих мастеров провозглашает себя тем полнее, чем решительнее они
высвобождают эти темы от всех и всяческих наслоений, от всего пустячного и
малохудожественного, чем их "обогащали" заурядные художники, и возвращают на
авансцену искусства в их изначальной простоте и вместе с тем способности
излучать бесконечное богатство тонов и оттенков.
Думать, будто прогресс заключается в количественном возрастании вещей и
идей, свойственно легкомысленным людям. Нет и еще раз нет; подлинный
прогресс состоит во все более обостренном восприятии нами не более
полудюжины кардинальных тайн, что пульсируют, подобно вечным сердцам, в
потаенных глубинах истории. Каждая эпоха, выходя на историческую авансцену,
приносит с собой особенную восприимчивость к тем или другим великим
проблемам, игнорируя при этом все другие или же относясь к ним крайне
небрежно."
Хосе Ортега-и-Гассет