Я целиком согласна с Анной в том, что основной критерий профессионализма применительно к мюзиклу - это насколько органично соединены его основные элементы (для меня это музыка, либретто и картинка).
Кстати, по поводу музыки НО приведу цитату из приложения к журналу Балет (называется Линия-Опера):
"Главное достоинство музыки - она ни в чем не пытается подражать Бродвею, целиком вырастая из не менее славных традиций советской оперетты, из Дунаевского и Милютина, из русского романса, городского фольклора и бардовской песни. Эта музыка настолько наша, что иногда кажется неуловимо знакомой - а на самом деле авторы искусно воскрешают целые пласты отечественной музыкальной культуры, прибегая и к стилизации и даже к смешным цитатам".
На самом деле, я убеждена, что существует масса мюзиклов с более привлекательными мелодиями, чем у НО, но, с другой стороны, в Норд-Осте очень много родных нам интонаций...
и самое главное - это не скучная музыка.
Как мы тут уже когда-то говорили - для первой попытки сделать мюзикл по западной технологии - это очень удачный результат.
Кстати, а если бы мы не знали, что Иваси - барды? Чтобы мы тогда сказали? Между прочим, для меня они всегда стояли особняком от АП, потому что у них и мелодии интересные, и гармонии не самые простые. Ивасевские интонации слышат только те, кто знаком с их творчеством - но ведь аудитория НО состоит не только из этих людей.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
|