На форуме с: Nov 2001
Место жительства: still alive
Сообщений: 999
|
"Луна" -- это 1973, если не ошибаюсь. Но это ведь тоже концепт чистой воды.
Относительно "Сержанта", думаю, Пол в "Антологии" не сильно покривил душой, говоря примерно следующее: некоторый кризис в группе наблюдался, и надо было находить способы снять напряжение. И вот пришла такая мысль: сделать альбом как бы не от своего имени, забыв о "битловском" грузе. Именно отсюда возникает новое название, пресловутое имя солиста и прочая: идея была в том, чтобы перестать быть "битлами" и посмотреть, а что из этого выйдет. Ну, результат, как говорится, на лице :)
Ни о какой пародии речи не шло, да и, судя по тогдашнему кругу интересов Джона, Джорджа и Ринго, эти трое почти наверняка в жизни не видели ни единого "ревю" (Джордж впервые соприкоснулся с музыкальным театром уже позже, по случаю мюзикла "Джон, Пол, Джордж, Ринго... и Берт", и пришёл в полный ужас).
Hair -- это не вещь, близкая по эстетике, это просто дитя своего времени :) Не хочется зря поминать, но приведу пример: Норд-Ост. Норд-Ост -- это такая советская эстрада (по музыке), какая только и могла родиться в качестве "настоящего отечественного" мюзикла. Здесь то же самое. "Настоящий мюзикл 60х" мог быть только в духе Нair, этим всё было пропитано, эта *музыка* носилась в воздухе. Проще говоря, вышло "что вижу (и слышу), о том и пою".
Не думаю, что, если бы ты права, *все* выстрелы, кроме одного, были бы рядом :))))
Нет, от идеи объединения песенн в альбоме до мюзикла очень далеко. Как джалеко от тематического сборника стихов до пьесы в стихах -- или ещё дальше :)
Ты же не скажешь, что от "Девяти рассказов" Сэлинджера недалеко до романа?
Это совершенно другая область, другая эстетика и джругая идея.
Понятное дело, есть контр-примеры (тот же НДдП, по сути, и есть объединение песен), но они не очень часты и встречаются в основном уже как примеры зрелого жанра (типа "с жиру бесятся" :)))).
Цельность концепта -- цельность иного рода, и зачастую, согласись, если слушать песни отдельно или вразбивку, ты никогда и не догадаешься, что они -- части чего-то большего. А вот с мюзиклами иначе, верно? Возьми сколь угодно "нейтральную" песню или тему... Вот, скажем, Without You Из Rent. Человек, маломальски знакомый с жанром, сразу потянет носом и скажет: "ээээ, а это что, из мюзикла?"
У нас прорвало ВИА после 75 года, после "Орфея" пресловутого. О том, что там было и как, я писала в небезызвестной энциклопедии :))))), так что, короче, это, лень повторяться :)
Да, опираться было на что, и нет, опираться было не на что, там свои были причины, довольно очевидные. Но дело не в этом: смотри, этот всплеск пришёлся на оченоь конкретный и довольно короткий период времени, и именно поэтому я и упомянула о нём. Это действительно была ситуация, когда идея носилась в воздухе, когда всем хотелось пробовать себя в крупных формах. Отчасти это объясняется прочсто отсутствием культуры концепта: фирма Мелодия сама пластинки компоновала. Но -- но.
Существенно не это, а то, что все пытались. Кто-то лучше, кто-то хуже. А вот в "то время" носилась в воздухе как раз и именно идея концептуального альбома.
ИМХО :)
(это, кажется, самый длинный пост в моей жизни :)
__________________
We do what me must because we can for the good of all of us, except the ones who are dead.
|