Обсуждение: cabaret: мюзикл vs фильм
Просмотреть только это сообщение
Старые 13-11-2002, 00:32   #6
Hari
 
Аватар пользователя Hari
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: still alive
Сообщений: 999
свечка Вышло очень сумбурно, сорри :)

Кажется, я проснулась :))) И прожде, чем меня опять начнёт клонить в сон, попробую рассказать свои байки. Итак.

Фильм "Кабаре", как неоднократно слышали многие здесь присутствующие -- это мой All-time favourite film. Как так получилось -- рассказывать долго и скучно, кроме того, опять же, я делаю это слишком часто.
Скажу такую весчь: если кому-то (или чему-то) я и обязана излечением от предельной мюзикловой узкоухости (да-да, РОТО, как вы угадали, царил в душе моей), пересмотром доброй половины взглядов на жизнь и обнаружением для себя ярчайшей на данном этапе двойной звезды на моём музыкальном небосводе (Кандер-Эбб, ясное дело) -- так это как раз фильму.
Скажу сразу: когда я смотрела фильм, о мюзикле мне было ведомо лишь то, что он есть. Поэтому изначально фильмовый сюжет, образы, etc, были восприняты мною некритично и догматически.
Образ Салли, именно тот, который создаёт Минелли, ИМХО практически совершенен.
О Джоэле Грее я, ясное дело, и вовсе молчу.
Да и вообще -- не могу я незвать *ничего* в этом фильме, что бы мне *не* нравилось. Даже Майкл (ну конечно, Майкл, а не Том :)))) Йорк нравится, хотя вообще терпеть его не могу.
Но.
Через какое-то время "i got everything cut off and then my hearing came on", как говорится: я послушала мюзикл.
И обнаружила, что он совершенно о другом.
Так вот -- об этом другом:
1. Старшее поколение.
Замечательная, очень трогательная линия. Для меня фройляйн Шнайдер здесь во многом заслоняет Салли. Во-первых, я всегда страдала некоторой геронтофилией :) применительно к персонажам. Во-вторых, она и впрямь выписана очень ярко. В-третьих, ей досталась моя очень-очень-очень любимая песня, So What. А главное -- её не приходится сравнивать с той фройляйн Шнайдер, которая в фильме :)
2. Салли
С Салли сложнее.
Сочувствовать и симпатизировать талантливой Минелли очень легко. На её стороне всевозможные правды, её поступки ясны и понятны. И -- ей не везёт, в то время как она стоит многого.
А вот в мюзикле всё не так: Салли -- посредственность. И гамма чувств, которую она вызывает, несомненно, богаче. Не сказать, что такая Салли наводит на более глубокие размышления, чем минеллиевская: каждая, конечно, по-своему. Но её гораздо сложнее принять безоговорочно, с одной стороны, а с другой, приняв... эх, сложно отделаться от мысли что нас с ней многое роднит :)
3. Мужчины
Фрица не хватает, Фрица! (И Натальи, но это уже не к мужчинам :) Впрочем, раз уж речь зашла о них, не могу не упомянуть совершенно гениальную имхо сцену:
__________________
We do what me must because we can for the good of all of us, except the ones who are dead.

Отредактировано Hari : 13-11-2002 at 00:45.
Hari оффлайн   Ответить с цитированием